Статьи

Санкции санкциями, а бизнес бизнесом

Практически все в один голос утверждают, что мы «выстрелим себе в ногу» если перестанем сотрудничать с американцами по титану и ракетным двигателям. Ну не знаю, я как обыватель ничего в этом не соображающий прижал бы их в этом вопросе взаимно.

Но пока тут зеленый свет.

И вследствие этого Ural Boeing Manufacturing (UBM, совместное предприятие «ВСМПО-Ависма» и Boeing) в среду ввело в эксплуатацию завод по производству титановых деталей для американских самолетов на территории особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» (Свердловская область), сообщил «Интерфаксу» источник в госорганах.

Что будут делать на новом заводе?

На новом заводе производится механическая обработка титановых штамповок для гражданских самолетов Boeing, включая новые модели самолетов — Boeing-737 MAX, Boeing-777, Boeing-787.

Окончательную сумму инвестиций в проект в пресс-службе не уточнили. Ранее он оценивался в 5,6 млрд рублей.

Об открытии нового производства на территории «Титановой долины» также написал в своем инстаграме губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев.

«Сегодня в Верхней Салде мы открыли новый производственный комплекс «Урал Боинг Мануфактуринг 2.0″. Это закрепляет за Свердловской областью статус одного из регионов-лидеров в авиационной промышленности», — сообщил он.

Куйвашев также отметил, что по случаю открытия нового производства на Урал прилетела большая американская делегация — посол США в России Джон Хантсман, президент Boeing Деннис Мюленбург, президент Boeing International Марк Аллен, президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. По данным главы региона, объем инвестиций в проект составил 5,5 млрд рублей.

«Открытие нового производства нашего совместного предприятия еще раз подтверждает большое стратегическое значение глубокой кооперации с корпорацией «ВСМПО-Ависма». «ВСМПО» позволяет нам поддерживать растущие темпы выпуска гражданских самолетов Boeing, мы нацелены на совместное создание новых технологий и продуктов высокого качества», — приводятся в пресс-релизе корпорации слова Кравченко.

«Наше сотрудничество с Boeing насчитывает четверть века, первая очередь нашего СП уже девять лет успешно работает, вторая открыта сегодня, и все это — последовательные шаги в углублении кооперации наших предприятий, развитии технологий, расширении масштабов производства и в укреплении нашего партнерства в целом», — цитируется в сообщении генеральный директор «ВСМПО-Ависма» Михаил Воеводин.

Как ранее сообщал агентству Воеводин, поставка оборудования на предприятие будет продолжаться до конца 2019 года, в перспективе эти сроки могут быть продлены до 2022 года, в зависимости от производственной программы.

Корпорация планировала, что производство Ural Boeing Manufacturing до 2020 года будет работать на двух площадках — в Верхней Салде (Свердловская область, там располагается первый завод UBM) и в особой экономической зоне «Титановая долина», а в 2020 году будет полностью переведено в ОЭЗ.

Также сообщалось, что первый завод Ural Boeing Manufacturing был введен в строй в 2009 году. Предприятие производит титановые детали для американских самолетов.

«ВСМПО-Ависма» является основным поставщиком титана для многих компаний мировой авиакосмической промышленности, в том числе Boeing, Airbus, Embraer. Компания контролируется менеджментом, 25% плюс 1 акция принадлежит госкорпорации «Ростех».

Контрсанкции не заденут
Как сообщалось, в середине апреля Госдума подготовила законопроект, предусматривающий возможность введения ответных мер на антироссийские санкции США и их союзников. Документ, среди прочего, предполагал прекращение или приостановку международного сотрудничества России с этими странами в области авиастроения. «ВСМПО-Ависма», в свою очередь, отмечала, что, в случае запрета на работу с потребителями из США, опасается навсегда потерять рынок.

Позднее глава Минпромторга РФ Денис Мантуров заявил, что ответные меры на санкции США не затронут поставки титана «ВСМПО-Ависма». «Мы исходим из того, что не будем уподобляться таким решениям, поскольку это отразится, в первую очередь, на отгрузке продукции компании «ВСМПО-Ависма» и на совместном российско-американском предприятии, которое размещено в «Титановой долине» в Свердловской области. Зачем принимать решения, которые отрицательно скажутся на наших предприятиях, на наших производителях», — говорил он.

Boeing сотрудничает с РФ в области авиастроения с начала 1990-х годов. В 1993 году концерн открыл в Москве научно-технический центр, отвечающий за разработку новых материалов, технологий, создание прототипов, исследования в области аэродинамики и шумов и пр. В 1998 году в Москве открылся конструкторский центр Boeing, который является крупнейшим инженерным подразделением компании за пределами США. Кроме того, американский концерн является одним из основных потребителей титана «ВСМПО-Ависма».

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.