В лихие девяностые случилось мне потерять бизнес и капитально прогореть.
Обанкротился я на 150 000 евро, которые надо было возвращать.
Товарищ предложил заняться доставкой агрегатов на японские автомобили. Движки, коробки из Японии через Владивосток.
Схема была непростой, но понятной. Засланный казачок скупал в Японии годные агрегаты и паромом переправлял во Владивосток. Оттуда грузовым вагоном в Москву.
Затем через «Из рук в руки» и прочие газеты продавались с наценкой от 50 до 150%, в зависимости от движков. При этом, наше преимущество состояло в том, что мы давали гарантию и на установку, и на агрегат.
Вот тогда-то я узнал что, автосервис делит всех людей на две категории — своих и клиентов.
Клиент – это терпила, пускаешь пыль в глаза, отбираешь деньги и отпускаешь домой: «лишь бы поехало». На моей практике встречались разные вопиющие эпизоды — от случаев, когда клиентскую машину мяли грузовиком на закрытой парковке сервиса, а потом рассказывали, что так оно и было, до случая, когда машине на той же парковке разбили стекло брошенным через забор камнем, а в сервисе взяли с клиента деньги за его стоимость и установку.
Но самая впечатляющая история про мужика, который приехал починить рейку на BMW (кажется X3).
Сейчас расскажу:
приехал мужик, выручайте – беда! Потекла рулевая рейка, как быть? Ну, рейку посмотрели, говорят — нужно покупать новую.
А новая — она из Германии, да под заказ. Оставляй машину, через две недели заберёшь. Мужик в истерика бьется – какие две недели, ездить надо!
Ему говорят — ну, если надо, то самолётом можем доставить, на 100 баксов дороже будет, тогда за три дня починим. Он обрадовался, заплатил за новую рулевую рейку + 100 баксов доставка и довольный уехал.
Из сервиса в этот же момент отправили гонца в Кунцево, где купили коробку и наклейку BMW. Рейку сняли, почистили щёткой, заварили, покрасили из баллона, промаслили, завернули в бумагу и положили в коробку. Вся работа заняла пару часов.
Звонят через два дня – ваша деталь из Германии прилетела. Мужик повертел коробку в руках и дал добро на установку. Ребята установили и он счастливый укатил.
Всё это происходило около 10 лет назад, но поверьте в отечественных автосервисах ничего не изменилось.
Прошлой зимой на гололёде я догнал фуру. На ABS c ESP и ASC ехал по чистому льду метров двадцать и в итоге, всё–таки, смог дотянуться капотом до демпфера супермаза.
Расколол псевдорешётку радиатора с логотипом и слегка замял капот вместе с телевизором.
Написали с мазистом бумажку — претензий не имеем, проезжающие гаишники сказали, что я не первый на этом льду сегодня и если хочу — могу судиться с дорожными службами.
Поеду-ка я лучше в автосервис.
Первыми я посетил ВиллГуд, где проходил регулярное ТО и в последнее посещение оставил 60 000 за лёгкий ремонт ходовки, замену подушек коробки, двигателя и промывку радиатора.
За год посчитал примерно 100 тыс.р. им оставил.
Еду и думаю — тут работы немного, быстро управятся.
Результат — счёт на 150 000 рублей за то, чтобы капот нормально закрывался. У меня Outlander, это примерно 10% от его цены.
Ок, поехал в загородный автосервис Вист, который расположен на М4. Всё решаемо сказал жестянщик и предположил цену ремонта от 40 до 60 тыс.р. Хорошо, что сосед у меня толковый. Дал он мне контакты своего друга, который за 20 тыр. (включая запчасти) при помощи кувалды, напильника и такой–то матери отрихтовал мне капот, поправил телевизор, заменил решётку и привёл машину в исходное состояние в собственном гараже. А теперь догадайтесь к кому я теперь езжу, если что?
А теперь резюме: автосервисы как были отстоем, так им и остались. От того, что я исправлю евро на доллар и Х3 на Запорожец подход к обслуживанию клиента в автосервисах не изменится. Источник