Руководитель центра городской экономики московского КБ «Стрелка» Елена Короткова написала статью для «Коммерсанта», в которой объяснила, почему пенсионеры не должны жить в центре города. Текст под заголовком «Капитализм не предполагает, что в центре города могут жить пенсионеры» вызвал бурную реакцию в интернет-сообществе.
Оглавление:
Соцзащита мешает джентрификации
«Классическая капиталистическая модель развития города не предполагает, что в его центре могут жить пенсионеры и люди с доходом ниже среднего. Это может прозвучать жестко, но объективно недвижимость в центре любого крупного города дороже жизни на периферии», — утверждает Елена Короткова.
«В Москве же она без преувеличения слишком дорогая, и возможности самостоятельно содержать ее у такой аудитории нет, но в центре эта аудитория сохраняется благодаря серьезным механизмам социальной защиты, — объясняет урбанистка. — Так, пенсионеры в России освобождены от уплаты налога на имущество, что позволяет условной пенсионерке без проблем жить в шестикомнатной квартире в высотке на Котельнической набережной. Если бы налог на имущество существовал, то содержание такого жилья оказалось бы для нее слишком дорогим. И пенсионерка, скорее всего, приняла бы единственное верное в этой ситуации решение — переехать в более дешевую квартиру, сдав жилье платежеспособной аудитории».
Елена отмечает, что джентрификация — реконструкция пришедших в упадок городских кварталов с помощью притока более состоятельных жителей, выгодна любому городу.
«Процесс обеспечивает повышение стоимости недвижимости, следовательно, растет объем собираемых с нее налогов и поступлений в городскую казну. Районы становятся намного спокойнее: из них уходят маргинальные элементы», — объяснила Короткова.
«С таких «предположений» начинается новый 1917…»
«Похоже, что Нью-Йорк и Йоханнесбург, где самые криминальные и бедные районы находятся в центре, не попадают в классическую модель города в капитализме», — отреагировали комментаторы.
«С таких «предположений» начинается новый 1917…», «Еще умиляет фраза «Районы становятся намного спокойнее: из них уходят маргинальные элементы.» Куда они уходят, милая? Как ты думаешь, а что происходит в тех местах, куда они уходят? Или тебе все равно?», — набросились на Елену критики.
Навстречу московским гетто
Денис Соколов, руководитель отдела департамента исследований компании Cushman & Wakefield, рассказал «Коммерсанту» В Москве наблюдается тенденция к расслоению районов Москвы по уровню благополучия и геттоизации. По мнению эксперта, в ближайшее время она только усилится. Потенциально проблемными районами Соколов называет комплексы новостроек на окраинах Москвы и в ближайших пригородах.
РИА Новости / Валерий Мельников
«Эти дома заселяются семьями, которые берут неподъемные кредиты для покупки жилья в ипотеку. Растущие выплаты по займам вместе с увеличивающимися ставками налогов и обязательными платежами подталкивают их к грани бедности», — утверждает эксперт.
Проблему геттоизации директор департамента вторичного рынка компании «Инком» Сергей Шлома связывает с тенденцией «к скученному проживанию мигрантов и неблагополучных слоев населения».
«Мигранты традиционно предпочитают жить недалеко от своих рабочих мест, то есть часто выбирают районы, где действуют продовольственные или вещевые рынки», — пишет «Коммерсант».
РИА Новости / Рамиль Ситдиков
1 комментарий
Откуда берутся все эти люди? Что вообще происходит? Мегаполисы заполнены массой каких-то людей, которых-то ни средним классом, ни истеблишментом язык не поворачивается назвать. Нет, это не бизнесмены, что-нибудь там развивающие, не крупные инженеры и не видные писатели. Это бесконечные консультанты, директора каких-то мутных фондов, заместители непонятно кого, менеджеры непонятно чего. Профессии как-таковой у них нет, а если и есть диплом, то это никак не сказывается на их умственных способностях и профессионализме. Но они материально обеспечены, живут в хороших квартирах и ездят в дорогих машинах. Это что за социальная прослойка? Скорее новый вид — Хомо дибиликус паразитикус.