Не зря же говорят, что мы чуть ли не Луну знаем лучше, чем глубины нашего океане. На дне есть удивительные места, где людей было меньше чем на Луне. Например это Марианская впадина.
Знаменитый Марианский желоб и конкретно его самую глубокую точку — Бездну Челленджера — за всю историю планеты посещало всего три человека, и каждое такое погружение было одноразовым. Сегодня, с появлением коммерческого подводного аппарата Triton 36000/2, все радикально изменится. Он создан для того, чтобы раз за разом, в комфортных условиях, возить пассажиров на любые глубины, которые только можно отыскать на Земле.
Triton 36000/2 – это сфера из титана толщиной 90 мм и диаметром 1,5 м, где в удобных креслах могут разместиться два пассажира. Он выдерживает давление до 1382 атм, что на 20 % больше всех расчетных нагрузок, доступных на нашей планете при погружении в реальный океан. Аппарат весит 11,7 тонны и может находиться под водой 16 часов, из которых спуск на 11 км занимает всего 2,5 часа. Причем это не просто путь туда и обратно, Тритону по силам плавать в толще воды и маневрировать на глубине по желанию экипажа.
Машина оснащена литий-железо-фосфатными аккумуляторами на 64 кВт, 10 электромоторами, манипуляторами, комплексом ламп на 10000 люмен и набором камер для кругового обзора. Все это оборудование навесное и при необходимости его можно быстро сбросить, чтобы снизить вес капсулы и придать ей положительную плавучесть. В чрезвычайной ситуации гарантируется поддержание условий жизнедеятельности экипажа на 96 часов и более.
По итогам испытаний в Государственном научном центре им. Крылова в Санкт-Петербурге Triton 36000/2 получил необходимую сертификацию и сейчас направлен в большое кругосветное путешествие.
Ему предстоит совершить не менее полусотни научных погружений в самых глубоких точках планеты, включая впадину Моллой, Пуэрто-Риканский желоб, Метеорную Бездну и т.д. А начиная с 2019-го, Triton 36000/2 будет доступен для частных покупателей, но покупка не дешева (48 миллионов долларов) – в придачу идет 68-метровое судно обеспечения с доком для батискафа и прочим необходимым оборудованием.