Транспорт

От безденежья россияне стали ездить без страховки — чем это опасно?

Согласно статистическим данным, опубликованным Центробанком, российские автолюбители массово отказываются от приобретения полисов «автогражданки». Продажа обязательных договоров автострахования в первом полугодии 2018 снизилась более чем на 5 процентов.

Если на протяжении первых шести месяцев прошлого года было реализовано более 20 миллионов полисов, то в текущем году эта цифра не дотянула и до 19 миллионов. И это на фоне увеличения автомобилей на дорогах. За этот же период зафиксирован рост на 18,2 процента количества приобретенных новых «легковушек».

Одной из причин этого явления можно считать внесение изменений в правила по страховому возмещению. Суть сводится к тому, что после введения механизма натурального возмещения страховые компании получили возможность оценивать ремонт пострадавшего в ДТП автомобиля по минимальным ценам, которые предлагают сомнительные сервисы. И если прежде существовали отработанные механизмы оспаривания суммы страховой выплаты в суде, то после внесения изменений владельцу придется подавать иск на низкое качество выполненных работ. Это гораздо сложней. И связано с необходимостью, в случае положительного решения суда, отправлять автомобиль на повторный ремонт (в качественный сертифицированный сервис).

В итоге получается, если пострадавший в аварии автолюбитель хочет получить качественный ремонт с установкой новых оригинальных запчастей, ему придется доплатить определенную сумму (исходя из процента износа машины). Эта разница может быть покрыта либо пострадавшим, либо виновником аварии, но не страховой компанией.

Покупать ОСАГО или нет

На этот вопрос каждый воитель должен ответить сам. Многие отказываются от «автогражданки», поскольку цена полиса все время растет. Если автолюбитель несколько лет не попадал в ДТП, соблюдает требования ПДД и в целом управляет транспортным средством аккуратно, то он считает, что покупка полиса неоправданна. В особенности низкий процент водителей со страховками наблюдается в небольших городах и поселках. В малонаселенной местности и вероятность встречи с сотрудником ГИБДД ниже, что практически сводит к минимуму риск быть оштрафованным за отсутствие страховки.

Но и в крупных городах все чаще водители отказываются от этого обязательного атрибута. Размер штрафа за отсутствие полиса всего 800 рублей. Многие по собственному опыту знают, что при спокойном стиле управления автомобилем остановить для проверки документов вас могут 1-2 раза в год. И в такой ситуации гораздо дешевле просто заплатить штраф.

А как вы относитесь к страхованию по ОСАГО и КАСКО?

По теме:

1 комментарий

Василий 28.10.2018 at 22:46

ОСАГО — это законная система отъема средств у населения, главные действующие лица в которой частные компании, за спиной которых стоит государство. Вся история внедрения этой системы уродлива, изобилует обманом, вымогательством, бесконечным поиском отъема дополнительных средств, ухода страховых компаний от исполнения обязательств. Государство делает вид, что желает урегулировать спорные моменты, но дивиденды от этого мероприятия превалируют над разумом и желанием ввести процесс в разумные рамки. Все это вызывает неприятие ОСАГО, а в связке с введением тотальных штрафов на дорогах, превращение системы предотвращения ДТП в систему пополнения бюджета и карманов частных лиц, создает серьезную напряженность в обществе. Разумно было бы сделать ОСАГО добровольным мероприятием, чтобы страховые компании боролись за клиентов, а не занимались тотальным вымогательством, или, в крайнем случае, дать ОСАГО государственный статус и как-то ввести отношения страховщика и страхователя в приемлемые рамки с понятными условиями.

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.