Невозможно долго заниматься интересным для потребителя, но совсем не уникальным производством, чтобы кто то не захотел подвинуть вас с этого рынка. Тем более, когда ты играешь на одном поле с такими гигантами, которые тебя до поры до времени и не замечают со своей высоты. Когда то это случится и с Tesla.
Volkswagen, судя по всему, настроен решительнее всех. Для немецкого автоконцерна слоган «догнать и перегнать Tesla» превращается в полноценную бизнес-стратегию.
Стремясь реабилитироваться после дизельного скандала, Volkswagen привлекает как можно больше внимания к электрификации всей линейки своих автомобилей. Концерн уже вложил в чистый транспорт 30 млрд евро, и первые его электромобили сойдут с конвейера уже в 2019 году, пишет Clean Technica.
По словам главы Volkswagen Герберта Дисса, новая линейка электрокаров будет полноценной альтернативой автомобилям с ДВС в том, что касается цены, производительности, дальности хода и скорости «заправки».
«К 2020 мы будем выпускать такие же электромобили, как Tesla, только вдвое дешевле»,
— заявил Диес.
Гендиректор Volkswagen не уточнил, какую именно модель Tesla он имел в виду. Если люксовые электрокары линии I.D. будут стоить $30 000, в то время, как ценник Model S даже в базовой комплектации в два раза выше, он прав. Но если к тому времени Илону Маску удастся наладить массовый выпуск Model 3 за $35 000, маловероятно, что VW предложит равноценные авто за $17 500. В случае успеха такой сценарий просто навсегда изменит рынок.
Член правления автоконцерна Томас Ульбрих намекал Autoweek, что электрокары линейки VW I.D. будут лишь немного дороже дизельных аналогов:
«Мы готовим самый амбициозный план в истории по переходу на электрические авто. У нас есть для этого абсолютно все ресурсы: и масштабы производства, и средства, и технологии»,
— объяснил Ульбрих.
Также стали известны некоторые детали, которые будут отличать линейку VW I.D.
На борту каждого электромобиля расположатся сразу три компьютера. Все они смогут поддерживать беспилотные функции, которые появятся со временем.
Обновления на машину будут приходить автоматически, как у той же Tesla, и для этого не нужно будет каждый раз ездить в дилерский центр.
Электромобили серии I.D. будут заднеприводными. Стандартный двигатель будет представлять собой блок с постоянным магнитом мощностью 160 л. с. В полноприводном варианте спереди появится синхронный двигатель, который добавит еще 50-60 л. с. Аккумуляторный блок будет состоять из призматических ячеек LG Chem или Samsung SDI. Емкость аккумуляторов будет варьироваться от 50 до 80 кВт*ч.
При этом, самую мощную батарею будет можно установить даже на самую короткую платформу электрического VW.
По сути, каждый электрокар немецкого производителя будет своего рода трансформером, который покупатель будет «собирать» на свой вкус и кошелек.
В ближайшие два года Volkswagen полностью переведет фабрику в Цвиккау на производство электрических автомобилей. Это позволит выпускать по 100 000 электрокаров ежегодно уже к 2020 году.
Кроме того, VW уже приступил к строительству в Китае нового завода, полностью адаптированного для производства электромобилей. Фабрика в Шанхае сможет выпускать по 300 000 электрокаров в год. Предприятие будет оборудовано 1400 роботами стандарта Industry 4.0, а также технологиями AR и VR.
Фото: EAST NEWS
Ольга Гоголадзе