Каждый опытный автолюбитель имеет в багажнике определенный набор инструментов и аксессуаров. Среди них в обязательном порядке должен быть насос или компрессор.
Но что делать, если спустило колесо, а насоса или компрессора нет (или оказались в нерабочем состоянии)? Безвыходных ситуаций не бывает. Если имеется смекалка и автомобиль укомплектован углекислотным огнетушителем.
Оригинальное применение огнетушителя
Огнетушитель согласно требованиям ПДД должен быть в комплектации каждого автомобиля. Выбирать между порошковым и углекислотным – право каждого водителя. Отметим только, что опытные автолюбители рекомендуют именно углекислотные огнетушители. Почему они предпочтительней останавливаться не будем. Речь о том, как использовать ОУ для накачивания спустившего колеса.
Сразу скажем, что этот способ потребует определенной сноровки и наличия дополнительных приспособлений (которые без труда найдутся в багажнике автомобиля). Вряд ли данный способ вы будете использовать в обычной ситуации. Он подойдет только в экстремальной обстановке, когда в безлюдном месте спустило колесо, а обратиться за помощью просто не к кому. Вместо того чтобы бросать автомобиль и отправляться пешком на несколько километров в поисках помощи, подкачать колесо можно и с помощью огнетушителя.
Как накачать колесо огнетушителем
Кроме ОУ нам понадобится шланг-переходник. Он нужен для подсоединения выходного отверстия огнетушителя и «соска» колеса. Роль такого переходника может выполнить шланг от сломавшегося компрессора или ножного насоса. Также будет нужна втулка для вкручивания в штуцер огнетушителя.
Стандартный автомобильный ОУ-2 содержит порядка 2 кг жидкой углекислоты под давлением в 5 мегапаскалей. После нажатия на спусковую скобу огнетушителя жидкость выходит и переходит в газообразное состояние. Это позволяет накачать колесо любого легкового автомобиля за несколько секунд.
Преимуществом данного способа является то, что для него не нужно использовать дополнительную энергию. А с помощью одного ОУ-2 можно спокойно накачать все четыре колеса.
Используя данный метод важно помнить о следующем:
- При переходе углекислоты из жидкого состояния в газообразное она сильно охлаждается, что вы почувствуете, если будете рукой держать шланг или место его подсоединения к шине (желательно надеть перчатку)
- Внутри покрышки находятся капли влаги (она всегда присутствует в воздухе). При взаимодействии с влагой СО2 образует кислотное соединение. Это может негативно отразиться на состоянии поверхности диска. Следовательно, подкачанное таким способом колесо нужно при первой же возможности «перебортировать» и закачать обычным воздухом.