Минувший туристический сезон выдался у Турции не очень прибыльным. Российские туристы, хлынувшие в одну из любимых стран для морского отдыха, оставили там не так много денег, как надеялась принимающая сторона.
Поэтому теперь владельцы отелей придумывают, как компенсировать разочарование в следующем году. В качестве обсуждаемых предложений упоминается введение дополнительных платных услуг в отелях в категории «Все включено».
Как сообщает Ассоциация Туроператоров России, в 2019 году Турция хочет заработать на туристах больше, чем в уходящем году. В том числе и на гостях из России. Темпы роста дохода турсектора в этом году в самой стране называют весьма скромными. Связано это в том числе и с тем, что на пике сезона средние траты туристов в минувшем сезоне снизились. Для сравнения, в третьем квартале 2018 года среднестатический турист тратил на отдыхе порядка 40 000 рублей, а за тот же период год назад эта сумма составляла 44 400 тысяч рублей. Впрочем, экономия вполне объяснима — ведь в последние полгода в турецком потоке преобладали туристы из России. А нас представители турецкой стороны считают менее доходной публикой, чем гостей из Западной Европы. Проще говоря, не любят россияне тратить лишние деньги. Мы считаем, что если заплатили за «Всё включено», то этого должно быть вполне достаточно для комфортного отдыха.
Именно в этой области турки думают удивить отдыхающих нововведениями. По мнению членов Ассоциации Отельеров Турции, одним из способов повышения дохода может стать расширение набора платных услуг в гостиницах, которые принимают гостей по системе All inclusive. Среди предложений ассоциации звучат, например, такие. Владельцам отеля предлагается взимать дополнительную плату за пользование сауной, доступ в Интернет в номерах, за ежедневные поставки воды в бутылках в номер. Все это вполне логично, ведь тот же Интернет во многих отелях ловит только на ресепшн, и многие постояльцы наверняка не пожалели бы денег, чтобы можно было выйти в сеть прямо в номере. Кроме того, специалисты предлагают сделать платным пользование детскими и спортивными площадками на территории отелей, а также ввести плату за напитки за ужином — даже если турист приехал по системе «Все включено».
Пока что подобные нововведения существуют только на стадии обсуждения. Какой отклик они вызвали у самих отельеров, покажет ближайшее будущее. Что касается самих туристов, любое ограничение на оплаченный комфорт, вполне ожидаемо, вызовет у них чувство протеста.