Не успели утихнуть страсти вокруг избрания президентом этой организации представителя Южной Кореи Ким Чон Яна, хотя безусловным фаворитом гонки считался россиянин А. Прокопчук, как тут же подал голос У. Браудер, потребовавший от Канады изгнать Россию из Интерпола вообще.
У Браудера, конечно, припекает, потому что СКР возбудил против него уголовное дело, а некоторые данные позволяют утверждать, что Вилли причастен ко многим таинственным смертям, в т. ч. С. Магнитского, с которого, будем честны, весь санкционный сыр-бор и начинался. «Список Магнитского», в ответ «Закон Димы Яковлева» и понеслась…
И конечно он хочет, чтобы Россия лишилась любых законных возможностей препроводить его в подвалы Лубянки. Поэтому делает следующее заявление: «Я сказал канадскому парламенту и канадскому правительству, что Канада должна выступить с инициативой по приостановке членства России в системе Интерпола».
Вообще-то он обратился не по адресу, так как Канада в принципе ничего не решает. Голова нынешней западной политики находится в Вашингтоне. И если Трампу втемяшится в голову такая идея, тогда может начаться движение. Но избрав своим рупором Канаду, Браудер ошибся. Оттава – не тот дипломатический центр, к которому американский президент будет прислушиваться без нужды. Все помнят, как после возмущения Канады введёнными пошлинами на алюминий и сталь канадское правительство, обиженно обратившееся за разъяснениями, было послано в пешее эротическое путешествие. Трамп даже припомнил сожжённый в 1814 году Белый дом, хотя спалили его вообще англичане!
Однако последствия обращения, широко растиражированные мировыми СМИ, всё-таки могут иметь последствия. И я сейчас вовсе не о заявлении Браудера. Дело вот в чём.
Ст. 3 Устава Интерпола гласит:
«Организации категорически запрещается осуществлять какое-либо вмешательство или деятельность политического, военного, религиозного или расового характера».
Однако мы знаем, что с подачи ведущих западных СМИ, а также прямого обращения к Д. Трампу группы сенаторов, включая бывшего кандидата в президенты М. Рубио, на членов организации было оказано прямое политико-психологическое давление, весьма вероятно были и экономические угрозы, если вообще не военные. Таким образом, избрание Ким Чон Яна является только и исключительно политическим решением, что противоречит ст. 3 Устава.
Также есть ст. 30 Устава, где сказано:
«При выполнении своих обязанностей Генеральный секретарь и персонал не должны ни запрашивать, ни принимать указаний от какого-либо правительства или органа за рамками Организации. Они воздерживаются от любых действий, которые могут препятствовать выполнению их международной миссии».
Однако указания были приняты, что напрямую противоречит Уставу.
Таким образом, нарушен Устав организации, призванной, согласно ст. 2, «обеспечивать широкое взаимодействие всех органов (учреждений) уголовной полиции в рамках существующего законодательства страны и в духе Всеобщей Декларации прав человека». Исходя из данной статьи, мы имеем счастье наблюдать нарушения Всеобщей Декларации прав человека, закреплённых в ст. 2, 7, 10, 11, 30. Возможно, что-то упустил, но достаточно и сказанного.
Можно заключить, что Интерпол официально прекратил своё существование, как независимый международный полицейский орган. Впрочем, после спортивно-допинговых скандалов, ничего удивительного.
Могут ли исключить Россию? В принципе, без проблем. Организация, нарушающая под иностранным давлением собственный устав, и не такое может. И это не ПАСЕ, которое волком воет из-за нехватки финансирования. Из финансовых документов за прошлый год видно, что из 54 млн. евро бюджета Интерпола Россия внесла меньше одного миллиона.
Что нам это даёт? Объективно говоря, ничего хорошего, но и плохого тоже. Когда там последний раз из, допустим, Англии, нам выдавали по запросу всяких Чичваркиных? Вот то-то. Поэтому в принципе ничего не изменится. Кроме одного: Россия будет вынуждена, сообразуясь, наконец, с собственными интересами, сами вытаскивать «невозвращенцев». И вот тут тому же Браудеру не повезло ещё раз… Методы изъятия преступников из других стран существуют, причём совсем не обязательно, чтобы преступник при таком «изъятии» мог пользоваться какими-то правами.
Да, нас вынуждают действовать жёстко и агрессивно. И если уж соберутся исключать из Интерпола, то пусть готовятся к последствиям. В конце концов, сколько можно держаться за мифическое международное право, когда его де-факто нет?
Фото News Front