Американский политик посоветовал брать пример с России, которая «восстала из пепла»
Американский политик Патрик Бьюкенен, который был советником у трёх президентов США, раскритиковал внутриполитическую ситуацию в Соединённых Штатах. Он заявил, что демократия утратила монополию на процветание, в то время как Китай и Россия набирают силу. Своё мнение он изложил в статье, которая появилась в журнале The American Conservative.
По словам Бьюкенена, демократия утратила монополию на сильное и процветающее государство. В качестве примера он приводит Россию, которая сумела показать, что «разрушенная до основания сверхдержава может восстать из пепла и потребовать к себе должного уважения и преклонения». В строках скользит искреннее уважение к такой стойкости, пусть политик и говорит о противнике.
Также Бьюкенен рассказал про современный Китай, который доказал, что можно стать сверхдержавой и при однопартийном режиме, и что демократический строй вовсе не является неким обязательным условием экономического развития. «В этом дьявольски серьёзном мире мы превратились в несерьёзную страну, разменивающуюся на мелочи», – посетовал советник президентов.
По мнению политика, давление на Дональда Трампа достигло своего апогея. Каждый день ведутся дискуссии о том, удастся ли элитам, которым не нравится действующий глава Белого дома, подорвать его власть, сместить с должности и отправить в тюрьму. Автор статьи задаётся вопросом: «а что подумает весь окружающий мир, наблюдая, как некогда великая республика одержима тем, чтобы опорочить ещё одного президента?».
Рассказал политик и о том, почему демократия переживает упадок. По его мнению, США, как её эталон и ведущий образчик, все сильнее похожи на Францию перед Второй мировой войной. Современная американская демократия уже не может ничем прельстить мир. В США уверяют, что сила в многообразии. Но именно от этого многообразия Европа бежит, сломя голову, отмечает Бьюкенен.
По его мнению, наиболее правильным будет утверждение, что мир движется от транснационализма к «племенизму», от разнообразия к этнонационализму, а спрос на многообразие при этом остаётся невысоким.
Фото Pixabay CC0