Ожидаемое крупномасштабное наступление ВСУ на Донбассе пока не началось. Зафиксировано лишь усиление обстрелов. Так, за минувшие сутки территорию ДНР обстреливали 21, а ЛНР 4 раза. В свою очередь украинские позиции накануне обстреляли 22 раза. Погибшие есть с обеих сторон.
Возможно, горячие головы на Украине остудила реакция российского МИД, который заранее объявил о предстоящей провокации с целью развития наступления на мариупольском направлении с выходом на границу РФ. Были оглашены силы, сосредоточенные Киевом в нарушение минских соглашений.
Тем не менее, в ДНР и ЛНР готовы к отражению атаки. «Пора напомнить ребятам: был Иловайский котёл, был Дебальцевский. Надеемся, теперь будет и Мариупольский котёл. Мы давно к этому идём», — цитирует издание «Русская весна» офицера Народной милиции ДНР.
Все воинские части Донецкой народной республики приведены в полную боевую готовность в связи с ожидаемым наступлением украинских силовиков. Об этом сообщил заявил заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин.
По его словам, все подразделения республики доукомплектованы на 100% личным составом, обеспечены необходимым вооружением, техникой и боеприпасами. «Враг ни на метр не продвинется на нашу землю», — сказал он.
Однако, по мнению военного корреспондента «КП» Дмитрия Стешина, масштабное наступление ВСУ если и случится, то совсем на другом направлении — в Приднестровье.
— Я считаю, что на Донбассе война не начнется в ближайшие дни. Потому что выборы президента Украины будут только 31 марта. Атака на Донбасс будет фальстартом.
— Почему?
— Придется продлевать военное положение. А я не нашел внятных указаний, сколько раз его можно продлевать и может ли его продлевать лично Порошенко. Военное положение действует ровно столько, на сколько оно прописано в указе президента Украины. Сейчас оно введено на месяц.
— Однако если судить по военным приготовлениям Киева, все более чем серьезно. Уже усилились обстрелы…
— Мое предположение, что вся эта суета с началом войны на Донбассе — это всего лишь отвлечение внимания на негодную цель. Потому что для Украины выгоднее всего начать войну в Приднестровье. Это пророссийский анклав с российскими войсками, полностью заблокированный, не имеющий с Россией общих границ.
И если придется, а придется, Приднестровью помогать, Россия сразу же окажется в очень невыгодном положении. Ей придется нарушать границы либо Украины, либо Молдавии и конфликтовать как минимум с Румынией. А Румыния — страна Евросоюза и член НАТО.
— Кажется, проблемы, вызванные изоляцией Приднестровья, были даже в мирное время…
— Скандалы с доставкой грузов в Приднестровье идут каждый год. Были конфликты с румынскими авиадиспетчерами, которые нам запрещали входить в воздушное пространство. Фактически, Приднестровье — это самый настоящий «котёл». Как это не прискорбно осознавать.
— А Додон? Он нам не помощник?
— Я не верю никаким личностям из новейшей истории, кроме своих. Тем более, что он, кажется, временно лишен своих президентских полномочий.
— Да, ситуация опасная. А ведь у нас там 200 тысяч российских граждан…
— Скажу неприятную вещь. Они имеют не только российские, но и молдавские паспорта, а у некоторых, наверное, есть и румынские. Вряд ли люди сидят в Приднестровье безвылазно. Раздача паспортов — самый простой путь захода на сопредельные территории. И совершенно невозможно предположить, как отреагирует население Приденстровья на возможный военный конфликт.
— Думаете, могут отказаться от России? Ждать, чья возьмет?
— Мне кажется их надежды вернуться в Россию исчезли в последние годы, когда они посмотрели, что произошло на Донбассе.
— Да, но в Приднестровье есть наша 14-я армия…
— Есть большая разница между тем, чтобы нашим военным самостоятельно отбиваться от агрессии или делать это вместе с народным ополчением ПМР.
Но самое главное, что приднестровский анклав уже давно мозолит глаза Европе и Порошенко может помочь Молдавии восстановить территориальную целостность, получив все мандаты-разрешения под аплодисменты всего Евросоюза.
Правда, руководитель Центра изучения общественных прикладных проблем национальной безопасности, полковник в отставке Александр Жилин уверен, что крупномасштабная война с Россией Киеву не нужна.
— Все ждут наступления в Донбассе или еще где-то. Не будет никаких танков! Ошибочно думать, что украинской стороне нужна военная победа. Ей нужна ситуация постоянной напряженности. Это «фишка» англосаксов. Они всегда так работают. То, что было в Керченском проливе и то, что планируется вроде бы в Донбассе… Порошенко здесь совершенно ничтожен. Не он решает. Против России с 2013 года коллективный Запад ведет войну нового гибридного типа.
— Могут ударить в Приднестровье?
— Посмотрите на Нагорный Карабах. Если бы хотели, давно бы все решили там. Украина — идеальный плацдарм для войны с Россией. С 2014 года подготовили несколько выпусков террористов, диверсионно-террористических групп. А против них бессильна вся наша ядерная триада. Если в Россию заходят люди, которых идентифицировать невозможно (они не азиаты, ни сирийцы, а такие же как мы), они натворят столько, что мама не горюй. Поэтому ФСБ работает 24 часа в сутки.
Самое страшное, что может случиться — боестолкновение ВСУ с нашими российскими ребятами. А дальше, путем технологий, переведут это в диверсионную войну. А поскольку мы все-таки один народ, эта диверсионная война может перейти уже в гражданскую войну. Потому что в обеих странах очень много протестно заряженных людей. Живущих за чертой бедности у нас 23 млн человек. И на Украине их много. Это целая армия. Если ее раскачать, то заполыхает в обеих странах так, что мы ничем не потушим.
А вот политолог Александр Асафов считает, что силовые действия Киева в Приднестровье, как и в некоторых других регионах, вполне могут служить политическим целям Порошенко.
— Безусловно, задача Порошенко — добиться какой-то условной войны, силового конфликта, который будет для него относительно безопасным, либо развязать конфликт напрямую с Россией, чтобы получить от него все дипломатические, политические и конечно же электоральные преференции. То есть его задача — втянуть Россию в силовой конфликт.
Наступление в Донбассе достижению ни одной из этих целей не поможет, поскольку Порошенко будут ждать существенные претензии от его союзников. Ведь в этом случае он станет непосредственным виновником конфликта. Поэтому Порошенко может лишь ответить на какие-то провокационные действия. Но никаких таких действий от ДНР и ЛНР ждать сейчас сложно.
Так что, несмотря на заявление российского МИД, наступление на Донбасс сейчас маловероятно. Как бы об этом говорили представители ВСУ, включая главнокомандующего. Думаю, будет усиление обстрелов, работа ДРГ, не более того.
Большая надежда была у Порошенко на керченскую провокацию, но она реализовалась без серьезной стрельбы, без трупов, без «морской сотни», которая очевидно готовилась, судя по составу экипажей, по тому как они ведут себя сейчас в заключении. Теперь нужна либо победа в другом конфликте, либо в совсем другом направлении.
— Что вы имеете ввиду?
— Завтра состоится объединительный собор по учреждению новой автокефальной поместной украинской церкви в прямом подчинении Вселенского патриархата. Если там у Порошенко будет победа, он может уменьшить свой милитаристский пыл, оставив его лишь для риторики, но не переходя к активным действиям.
— А если нет?
— Тогда я допускаю, что милитаристская активизация возможна и на приднестровском направлении. Создание некой угрозы, например терактов, и как следствие боевые действия и т. д.
Но это может быть и продолжение истории в азовской акватории, и Закарпатье, и граница с Польшей. Помните, там были обстрелы польского консульства в Луцке? Хотя в последнем случае есть сомнения. Там же Яворовский полигон, где сидят американцы. В любом случае, Порошенко нужна провокация.
Тем временем
По сообщению штаба Операции объединенных сил (ООС) Украины, ополченцы ДНР якобы пытались подорвать водогон, подложив под него самодельные взрывные устройства. СВУ были размещены под водопроводом «Северский Донец — Донбасс», который обеспечивает водой населенные пункты Донецк, Горловку, Торецкое и другие населенные пункты.
Фото ТАСС
2 комментария
Неважно, где нападёт вальцман. Пусть нападает. Это будет означать прекращение минских соглашений в одностороннем порядке и снятие с России всех международных обязательств. Это даст возможность России решить быстро все проблемы связанные с Укропией.
Окраинский главарь — это олицетварение всей природной ультрабрезгливости окраинского полуафриканского стада