Украинские военнослужащие разгромили базу отдыха на границе с Крымом — в Геническом районе Херсонской области. Об этом в Facebook рассказал экс-депутат Верховной рады Алексей Журавко. По его словам, военные заселились в пансионат под предлогом военного положения, повредили имущество и украли технику.
Журавко, со слов директора пансионата, рассказал, что дебоширы явились на базу в конце ноября и показали распоряжение командования о заселении в пансионат, согласованное с главой Генического района Александром Воробьевым. Они представились бойцами 57-й бригады ВСУ. Несмотря на то, что в это время года пансионат не работает, директор открыл для них шесть номеров, специально были запущены электроснабжение, отопление, водопровод и канализация, выдано белье из запасов.
Через два дня директор приехал на базу и заметил, что из двух номеров исчезли плазменные телевизоры стоимостью более 12 000 гривен каждый.
«Также исчезли некоторые менее ценные предметы, перечень которых есть в полиции. Было разбито витражное стекло в холле администрации. На базе и в номерах был беспорядок, пустые бутылки из-под алкоголя», — сообщается в жалобе, написанной директором пансионата.
По словам директора, военные никак не прокомментировали случившееся.
«На мой вопрос, в чем заключаются их задачи на базе, они ответили, что это военная тайна», — рассказал он. Жалоба в полицию тоже не помогла: уголовное дело открыто не было, никакие меры правоохранителями не предпринимались, поэтому директор решил обратиться в прокуратуру.
«Украинцы! Никто вам за ваше же имущество компенсации не отдаст, как это утверждают некоторые руководители госадминистраций. Например, в Геническе Херсонской области глава райгосадминистрации А.Воробьев. И при этом, они же призывают потерпевших помолчать и еще подольше потерпеть. Их этих документов видно, что от вашего имущества останутся „рожки да ножки“. Так что, украинцы, как я раньше писал, беда стучится в каждый дом в Украине. Еще раз хочу повторить, Россия на вас нападать не будет. Это миф этой власти. Потому что на вас же напала ваша же власть. Из этих документов видно четко и понятно, что вами сегодня управляют самые настоящие преступники. Для которых главный смысл в том, чтобы обогащаться за счет вашего ограбления и остаться у власти. И им наплевать на вас и ваши проблемы», — пишет Журавко.
Согласно закону «о правовом режиме военного положения», у граждан Украины могут изымать имущество для обороноспособности страны. Под документ подпадает как коммунальная собственность, так и частная. Имущество, которое изъяли во время военного положения, должно быть возвращено. Однако если это оно пришло в негодность, то владелец может добиваться компенсации через суд.
Впрочем, едва ли можно ожидать какой-либо компенсации, даже несмотря на широкую огласку этого дела. А сколько еще таких случаев будет? Говорят, сели армия не воюет — она разлагается. Впрочем, до окончания режима военного положения, введенного после инцидента в Керченском проливе, осталось всего два дня…
— Сегодня происходит много такого, что невозможно было представить до «Майдана», отмечает глава Союза политэмигрантов и политических заключенных Украины Лариса Шеслер.
— Право и закон стали пустым звуком, ежедневно попираются и нарушаются все демократические нормы. Армия на Украине всегда была очень бедной, солдат плохо кормили, учения были имитацией, а техника разворовывалась и продавалась налево.
Но сохранялась структура и поддерживалась дисциплина. Сегодня и это исчезло. В армию пришли люди, чье правосознание разрушено постмайданным беспределом, получив в руки оружие они чувствуют себя неуязвимыми и безнаказанно орудуют в населенных пунктах, примыкающих к ЛДНР. Перебазировавшись в другие регионы, они туда переносят произвол и безнаказанность.
— Директор пансионата жалуется на бездействие полиции. После этого он обратился к прокурору. Поможет ли?
— Если сегодня на Украине остаются вне судов и наказания неформальные группы националистических радикалов, как можно ожидать, что «герои — защитники» попадут под официальное разбирательство? Если такое и произойдет, то все просто спустят на тормоза. Ни прокурор, ни полиция не будут брать ответственность по привлечению этих героев к ответственности. Все государственные силовые ведомства направляют свой пыл и рвение на поиск сепаратистов и преследование политических оппонентов, все фашиствующие и радикальные получают своеобразную индульгенцию на свои бесчинства.
— Поспособствует ли широкая огласка? Или всем реально плевать?
Я вообще сомневаюсь, что этот случай получит широкую огласку на Украине. По сравнению с массовыми убийствами и зверствами печально известного батальона «Торнадо» отжатые номера и разбитые телевизоры выглядят безобидной шалостью, за которую даже не пожурят. На кого должны жаловаться владельцы пансионатов, если они сами в подавляющем большинстве были сторонниками «Евромайдана»? Думаю, их жалобы будут засунуты далеко под сукно.
— Сообщается, что военные заселились под предлогом военного положения. Насколько военное положение позволяет такие вещи? Что еще могут сделать под таким предлогом?
— В соответствии с законом о военном положении использование пансионатов и баз отдыха под дислокацию военных вполне возможно. Можно также производить изъятие необходимых средств транспорта для военных нужд. Но все это должно происходить по строгой процедуре, и контролироваться военной прокуратурой и командованием. Уверена, что в данном случае военные просто воспользовались состоянием «военное положение» в Херсонской области, и вполне возможно ни с кем не согласовывали свое размещение там. У сильного всегда бессильный виноват.
— Армия разлагается из-за отсутствия войны? Будет ли она? До конца военного положения меньше двух суток…
— И в военное, и в мирное время в нормальном государстве армия остается самым устойчивым сегментом государства, являясь его опорой.
Разложение армии, потеря управляемости и произвол, чинимый военными — признак разложения в первую очередь самого государства.
Нагнетание военного психоза, формирование угрозы войны в умах населения — всего лишь инструмент для укрепления личной власти Порошенко. Конечно, если на стене висит ружье, то оно выстрелит. Если угроза войны постоянно муссируется в СМИ и на всех уровнях управления, вероятность войны многократно возрастает. Даже если срок военного положения истечет без обострения на всех направлениях, Порошенко всегда может в любой момент затеять новую провокацию, подобную той, что была проведена в Керченском проливе. Не нужно питать иллюзий относительно боеспособности украинской армии, она на самом деле достаточна. Порошенко совсем не напрасно при поддержке западных кураторов вооружил и создал многотысячную группировку на востоке страны. Вероятность возобновления военных действий в Донбассе или на границе с Крымом очень высока.
— А чему тут удивляться? Никто же не удивляется тому, что солдаты, когда линия фронта стабилизируется, способны к мародёрству? — отмечает политолог Иван Лизан.
— Это, к слову, деяние, за которое предусмотрена уголовная ответственность и в украинском, и в российском с республиканскими уголовными кодексами.
— Директор пансионата говорит, что полиция не вмешивается, он обратился в прокуратуру. Поможет ли это? Поспособствует ли широкая огласка?
— Нет, не поможет. Во всём виновна Россия — это же она хотела напасть на Украину, ну и пусть что в Москве об этом не знали и не напали. Так что солдаты не виновны — их подставили.
— Армия, которая не воюет — разлагается, верно? Украинское командование это понимает? Предпринимает ли что-либо для повышения дисциплины?
— А зачем? Всех всё устраивает. Война идёт пятый год. Если за это время ничего принципиально не изменилось, то значит все всем довольны. А недовольные — предатели.
— Согласно закону «о правовом режиме военного положения», у граждан могут изымать имущество для обороноспособности страны. При этом имущество, которое изъяли во время военного положения, должно быть возвращено. Однако если это оно пришло в негодность, то владелец может добиваться компенсации через суд. Будет ли это исполняться? Много ли, по-вашему, таких случаев?
— Думаю, случаев немного просто потому, что военное положение длится всего месяц и органы власти не сориентировались по части того, какие у них полномочия. Продлился бы режим ВП полгода-год — многое «отжали» бы. А так пострадали только санатории и пансионаты. О других массовых случаях я не слышал, а о них наверняка бы сообщили.
— До окончания военного положения остается двое суток. Будут ли, по-вашему, его продлевать? Под каким предлогом?
— Нет, не будут. США в лице Курта Волкера ясно высказались, что выборы должны пройти вовремя, ещё ранее аналогичное заявление сделала Ангела Меркель. Да и рада ушла на каникулы, а депутаты улетели в тёплые края. Так что выборам с вероятностью в 90% быть.