«Газпром нефть» получила в своё распоряжение новейший корабль для навигации в северных широтах.
В Санкт-Петербурге успешно сдали в эксплуатацию новый ледокол «Андрей Вильницкий». Судно было построено по заказу «Газпром нефти», которая приобрела его в рамках программы «Время Арктики». К слову, это уже второй по счёту ледокол, который имеет российская компания. Первое судно – «Александр Санников» уже успешно выполняет поставленные перед ним задачи.
Известно, что новые ледоколы будут работать в Обской губе. Судна смогут обеспечивать круглогодичными поставками нефти мировой рынок из Нового порта (район арктического терминала Новопортовского). Как утверждают специалисты, такие ледоколы способны выполнять самые сложные задачи в крайне трудных погодных условиях: проводка ледокольных танкеров, швартовка и погрузка, буксировка кораблей, пожаротушение, ликвидация разливов нефти, а также спасательные операции.
Что же касается нового судна для «Газпром нефти», то оно было спроектировано и построено на Выборгском судостроительном заводе. Корабль может ходить в пресноводных системах Арктики, которые покрыты 2-2,5-метровым слоем льда 200 дней в году. Считается, что наибольшую сложность для такого судна могут представлять только сильные штормы и мелководье. Что же касается его непосредственных задач, то с ними ледокол спарвляется на «отлично».
Особый корпус «Андрея Вильницкого» позволяет даже не ломать, а разрезать лёд. Корабль обладает небольшой осадкой, а мощность в 22МВт обеспечивает хорошую манёвренность. Судно способно в открытых водах развивать скорость до 16 узлов (30 км/ч).
Фото СС0 Pixabay
Видео по теме: