Несколько дней в сети ходит масса мемов и истерик по поводу решения одного из производителей яиц укладывать в коробку не привычные нам 10 штук, а на одно меньше. Казалось бы — свободный рынок и демократия гарантируют право на любые решения предпренимателям, даже такие, неоднозначные. Но, либеральная и псевдопатриотическая общественность не были бы собой, если бы не устроили на довольно банальном месте визги вселенского масштаба.
Кроме того, тут же начались шутки про инфляцию, про то, что нам не нужны «Искандеры» и что дома надо порядок сначала навести, а запутинцы в Сирию лезут.
Как человек имеющий небольшое отношение к маркетингу я проблемы не вижу вообще. Конечно, это неприятно, т.к. уже на полках магазинов нам приходиться вести себя как в банке, чтобы не пропустить условия, написанные мелким шрифтом, но что ж поделать — это и называется нерегулимаемая рыночная экономика. Кстати, особенно по этому поводу доставляют визги либеральной оппозиции, которая, технически, должна быть на страже всех подряд свобод. Но, как мы знаем, если либералам надо доказать, что Путин и Россия плохие — нет таких правил, которые нельзя нарушить.
Так вот. Маркетинг — не российкое ноу-хау. Отличный пример, как заставить мир потреблять больше, есть в старой истории, когда юный специалист на собрании директоров одной компании, что выпускала зубную пасту, предложил для увеличения продаж сделать дырочку в тюбике больше. И это сработало, потому что люди стали банально и незаметно для себя выдавливать больше пасты.
Да, производители мухлюют. Делают меньше вес упаковки, делают фигурную упаковку, когда кажется, что ты купил больше, но это лишь обман зрения. Продавцы газировки стали лить не 2 литра, а 1,95. Вот, дошла тенденция до яиц. Но, что это нам говорит? Правильно — ничего нового!
Потребление каждый год нового айфона или каждые три года нового автомобиля ничем не отличается от этой самой пачки с 9-ю яйцами — просто это разные решения одной и той же проблемы, но с различных направлений. А цель одна — заработать как можно больше денег, остаться на рынке, а лучше, захватить максимульно большую его часть. И это есть та самая рыночная экономика, которую боготворят либералы.
Представляете, что было бы, запрети государство подобные решения? Сделай правительство проект, по которому в упаковке должно быть ровно 10 яиц (а не 20, как тоже продают), в бутылке всегда ровно литр жидкости любого содержания, а в пакете с любой крупой всегда ровно 1 кг? Разумеется, тут же начались бы крики, что это обратно возвращение в СССР, что это зажим свободы, что мы теперь будем как в КНДР и т.д. и т.п.
Мое личное отношение к этому делу неоднозначное. Сегодня, например, государство внедреяет систему ГОСТа, но на добровольной основе. Чтобы получить заветный знак, надо будет соответствовать требованиям, т.е. заведомо быть лучше, хотя при этом, скорее всего, подобная продукция станет дороже. Но население уже потихоньку стало понимать разницу между дешевым и вредным продуктом, и дорогим, но полезным.
Не обман, а маркетинг: 25 хитрых упаковок, которые выведут из себя любого покупателя
По ссылке вы сможете найти еще больше примеров мухлежа и понять, что Россия далеко не впереди планеты всей, хотя, конечно, мы хорошо и быстро учимся. Но обвинять во всех грехах и проблемах российскую действительно, рассказывая сказки, что подобного типа нет в других «нормальных» странах, это, конечно, ложь. И также можно сразу понять, что врут больше всех либералы, которые традиционно хранят гробовое молчание, когда на чем-то подобном, а может быть и хуже, как педофилия, ловят их друзей и коллег по ценностям. Ведь им можно и это совсем другое.
А закрывая тему, могу только отметить, что невозможно решить все проблемы — иначе человечество уже жило бы в раю. Поэтому надо брать, желательно, лучшее из других стран и решать нюансы в своей. И хотя, совершенно понятно, что это утопия, других вариантов пока еще не придумали.
И, да, а кто-то заставляет людей покупать упаковки с 9 яйцами, вместо 10? А если нет — чего тогда столько визга?
Счастья вам. Источник