Что делает интурист, как говорится, в стране пребывания? Правильно: то, зачем он туда приехал.
А таких причин – море. Но вряд ли найдется турист, который не привезет из-за рубежа какой-нибудь тамошний товар – от сувенира, безделушки до дорогих эксклюзивных вещей. Смотря, какие деньги водятся и какие вкусы имеются.
Если говорить о товарах ширпотреба, сувенирах, туристические брендах, то среди них особой популярностью пользуются гжель, хохлома, посуда с росписью, подносы, иконы, атрибуты народного костюма (от платков и косовороток до варежек и валенок), ювелирные, янтарные и малахитовые изделия, стаканы в подстаканниках, банные наборы, различные головные уборы, включая разнообразные шапки. На особом счету у интуриста российские сласти и многие продукты питания, не говоря уже об икре.
Что касается он-лайн торговли, то чаще всего иностранцы покупают таким образом товары из категорий fashion, предметы для дома и электроникy. И этот вид торговли – через он-лайн магазины с доставкой домой пользуется огромным спросом и растет головокружительными темпами.
По информации министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, стало за известно, что за девять месяцев прошлого года иностранцы купили в России товаров более, чем на 8 млрд. рублей. Но самое интересное, пожалуй, в другом. В том, что это плоды внедрения систему tax free. Использующие ее иностранцы оставляют в российских магазинах примерно по 100 тыс. рублей.
Секрет в том, что новый проект позволяет покупателю вернуть сумму уплаченного НДС. И с апреля 2018-го системой tax free стали пользоваться туристы из 180 государств, самыми активными оказались китайцы. Пока система работает в 12 городов России, включая Москву и Санкт-Петербург. Но в ближайшем будущем ожидается ее значительное увеличение.