Сегодня на рынке автострахования существует великое множество тарифов КАСКО. Каждая из многочисленных страховых компаний, ведущих свою деятельность на территории России, предлагает своим клиентам большой ассортимент программ страхования, разобраться в котором под силу не каждому.
Из чего складывается стоимость полиса КАСКО? Как уверяет абсолютное большинство страховщиков, тарифы выводятся из объективных факторов (по сути, рыночной стоимости машины) и статистических данных.
Так, на цену КАСКО влияет:
- Марка и модель машины;
- Год выпуска;
- Водительский стаж и возраст автовладельца;
- Наличие в автомобиле различных противоугонных устройств и многое другое.
Вы можете рассчитать страхование КАСКО для своего отдельного случая. Большое внимание страховщики уделяют статистике — чем больше машин какой-либо марки было угнано в текущем или прошлом году, тем дороже КАСКО.
Российский рынок автострахования переполнен. В условиях жесткой конкуренции даже солидной и известной страховой компании выжить достаточно сложно, поэтому многие используют различные ухищрения, уловки, позволяющие привлечь внимание как можно более широкой аудитории.
К одной из таких уловок можно причислить различные специальные тарифы КАСКО — программы, нацеленные на ту или иную марку автомобилей, на ту или иную группу клиентов и т. д. Определенные марки автомобилей в таких компаний можно застраховать по более низкой цене, другие марки — по более высокой. Конечно, в последнем случае, как считают многие, речь идет о более дорогих автомобилях, угон, который принесет страховщику куда больший ущерб, который компания и хочет заранее покрыть высокой стоимостью полиса.
Именно покрытие ущерба от страховых случаев является одним из основных факторов, влияющих на стоимость КАСКО. Страховая компания не может работать себе в убыток, что во многом объясняет планомерное повышение тарифов на страхование КАСКО по мере роста числа автомобилей на дорогах, количества угонов и ДТП. Конечно, это понятно многим клиентам и вполне оправдано, однако деньги далеко не всегда идут на выплаты по страховым случаям.
Как уже было сказано, конкуренция в сфере автострахования сегодня велика, как никогда. Страховые компании стремятся охватить как можно большую аудиторию, предлагая якобы выгодные тарифы и возможность составить индивидуальную программу. Однако для успешного конкурирования на рынке необходима и реклама, и чем больше на нее будет потрачено, тем больше клиентов (и в итоге прибыли) получит компания. Сегодня цены на разработку рекламных концепций и материалов (будь то плакаты, ролики и т. д.) и стоимость рекламных площадей достаточно велики. Общий бюджет рекламной кампании среднестатистической страховой фирмы может превышать миллион рублей. Что уж говорить о компаниях крупных?
Откуда же компании берут такие деньги? Разумеется, из дохода от страховых взносов. И чем выше этот доход, тем больше страховщик может потратить на рекламу. Что же получается? А вот что: чтобы обеспечить себя нужным доходом, страховые компании планомерно и совершенно необоснованно повышают тарифы КАСКО. Деньги на их раскрутку идут из карманов клиентов, и чем более высокие позиции занимает страховщик на рынке, чем известнее и популярнее компания, тем выше затраты на рекламу и тем дороже обходится ее клиентам полис КАСКО.