Экономика и Финансы

Операторы предупреждают: В России в 2019 году значительно подорожает мобильная связь

Крупнейшие операторы мобильной связи России — «МегаФон», «Вымпелком» и Tele2 — оповещают потребителей, что с 2019 года поднимут цены на свои услуги. Эксперты полагают, что это обусловлено повышением ставки НДС с 18 до 20 процентов.

На интернет-сайте компании «Вымпелком» (торговая марка «Билайн») выложили информацию об изменениях, которые произойдут на постоплатных и предоплатных тарифных планах, на постоплатных опциях. Кроме этого, цены возрастут на вызовы по ряду международных направлений на постоплатных тарифах и опциях.

Мобильная связь в России в 2019 — насколько вырастут тарифы

Первоначально рост стоимости будет незначительным — порядка 1,6 %, но в перспективе не исключено и более существенное подорожание на 10–20 %. «Вымпелком» с 1 января 2019 года умножит размер оплаты за ряд услуг на коэффициент 1,016949 с округлением до копеек. «МегаФон» также предупредил своих абонентов об изменении НДС, но тарифные планы в соответствии с этим будет корректировать после 9 января.

Появилось сообщение об изменении параметров части архивных тарифов и сайте Tele2, а вот МТС на момент написания данной заметки о повышении цен не объявлял.

При этом в «Вымпелкоме» уточнили, что изменение касается корпоративных тарифов, где выделение ставки НДС и заблаговременное уведомление клиентов прописаны в договоре, сообщает издание «Коммерсантъ». Представители Tele2 рассказали, что цены на более чем 40 % тарифных планов не изменятся. Они также объяснили, что НДС непосредственно на стоимость услуг для клиентов не влияет, но сейчас в России сложился целый ряд факторов, требующих небольшой корректировки условий оплаты. К ним относятся инфляция, колебания курса рубля, новые затраты и так далее.

По словам одного из собеседников газеты «Коммерсантъ», в России услуги сотовой связи являются одними из самых дешёвых в мире, а маржинальность операторов невысока, в связи с чем они не могут не отреагировать на повышение НДС. Но существует и другое мнение, согласно которому ведущие игроки рынка мобильной связи используют увеличение ставки налога как предлог для повышения цен.

Как отмечает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин, операторы повышают цены в среднем на уровень, превышающий прогнозируемый ЦБ вклад НДС в инфляцию, который составляет 0,6–1,5 процентного пункта.

На сайте Tele2 разместили сообщение об изменении с начала 2019 года параметров на некоторые тарифные планы, которые находятся в архиве. При этом условия для открытых для подключения и переходов тарифных планов оставят без каких-либо изменений.

В своем заявлении представители Tele2 поясняют, что при повышении цен на услуги они руководствовались рыночными изменениями и переменами в отрасли и экономике. Именно по этим причинам компания вынуждена время от времени пересматривать стоимость своих тарифных планов.

Качество услуг сотовых операторов проверят в 2019 году

В этом году Роскомнадзор совместно с радиочастотной службой проведет замеры качества услуг сотовых операторов «большой четверки» в 63 российских городах, сообщили в пресс-службе Роскомнадзора.

«В ходе оценочных мероприятий будет проверено качество голосового соединения, скорость передачи SMS-сообщений и скорость приема и передачи данных через сеть оператора связи. Измерениями будут охвачены основные транспортные проспекты и центральные улицы городов, подъезды к ж/д вокзалам, торговым центрам, а также иные территории с высокой плотностью концентрации абонентов», — уточнили в Роскомнадзоре.

Отмечается, что в некоторых городах тестирование будет проводиться уже во второй и третий раз. К примеру, в Воронеже, Краснодаре, Ставрополе, Кургане, где последние замеры проводились в 2015 году. Охвачены замерами будут и новые области, в частности, строящаяся ЦКАД, города юга и юго-запада Подмосковья, Ленинградской области, Крыма.

Кроме того, мероприятия по оценке качества услуг мобильной связи проведут и в рамках подготовки и проведения крупных спортивных и общественно-значимых мероприятий, в числе которых Универсиада в Красноярске, мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс» в Казани, всероссийский форум «Таврида» в Крыму, Восточно-экономический форум во Владивостоке

С июня 2019 года полностью отменят роуминг внутри страны

Президент Владимир Путин подписал поправки в закон «О связи», отменяющие плату за внутрироссийский роуминг. Закон вступит в силу 1 июня 2019 года.

В пояснительных документах к закону указывается, что внутренний роуминг вводился в стране под предлогом компенсационных мер сотовым компаниям, которые изначально вынуждены были осуществлять соединения через единого общероссийского оператора связи и несли дополнительные издержки. В настоящее время подобный механизм применяется крайне редко. Закон вступит в силу с 1 июня 2019 года.

В 2017 году операторы связи «МТС», «Мегафон», «Вымпелком» и Tele2 заработали на внутрисетевом роуминге 30 млрд рублей, отмечает газета «Ведомости» со ссылкой на данные компании «ТМТ консалтинг».

Рейтинг мобильных операторов России — итоги 2018 года

Вопрос выбора оператора мобильной связи сугубо индивидуален из-за различных требований каждого из нас: кому-то нужен максимально дешевый и быстрый мобильный интернет, другому — много минут, а третьему вообще возможность недорого звонить за границу.

Ниже мы сравним операторов большой четвёрки по таким параметрам как качество связи и мобильного интернета, карта покрытия 4G и доступность тарифов, а также проанализируем отзывы пользователей, согласно которым будет составлен рейтинг сотовых операторов России.

В сравнении участвуют четыре крупнейших отечественных оператора, а именно:

  • МТС
  • Мегафон
  • Билайн
  • Теле2

Мы не рассматриваем достаточно популярную компанию Yota, поскольку это дочерний бренд Мегафона. Йота не располагает собственными вышками связи и использует для предоставления услуг инфраструктуру родительской организации, а следовательно полностью от нее зависит.

  • Качество голосовой связи

Объективно оценить качество связи нам помогут статистические данные о проценте неудачных попыток голосового соединения абонентов у разных операторов. Получена эта информация в результате тестирования, проведённого Роскомнадзором в 2017 году на территории Москвы и крупнейших городов России.

Качество голосовой связи оценивалось согласно двум параметрам: количество неуспешных соединений и обрывов в процессе разговора, а также средняя разборчивость речи и доля неразборчивых соединений.

Процент сбоев при голосовом подключении и обрывов в процессе разговора:

  • МегаФон — 0.7 %
  • МТС — 0.8 %
  • Tele2 — 1.2 %
  • Билайн — 15.1 %

Явным аутсайдером является Билайн, у которого процент брака превышает показатели остальных операторов более чем в 10 раз. Также желтые оказались позади всех по разборчивости передаваемой речи, проблемы наблюдались в 4.3% случаев. Лидером тут является Теле2, абоненты которого жаловались на слышимость собеседника только в 0.1% случаев.

А вот по передаче текстовых сообщений Билайн идеален, он демонстрирует бескомпромиссные 0% брака и доставляет абсолютно каждое сообщение.

  • Процент не пришедших СМС:
  1. Билайн — 0 %
  2. Tele2 — 1.2 %
  3. МегаФон — 1.7 %
  4. МТС — 2.4%

Но какой бы ни был оператор хороший по части СМС, можно ли считать это достаточной компенсацией плохой связи, с учетом того, что текстовое общение сейчас происходит преимущественно в мессенджерах и соц.сетях?

  • Качество мобильного интернета

Карта покрытия 4G в России, предоставленная Минкомсвязью, свидетельствует, что по зоне охвата LTE лидерами с существенным отрывом являются Мегефон и МТС (по абсолютному количеству вышек 4G первый МегаФон).

А вот аутсайдером тут выступает сравнительно молодой Tele2, так что если вы хотите приобрести СИМ-карту Теле2 для интернета, предварительно внимательно изучите карту покрытия. По части 3G покрытия дела обстоят аналогичным образом.

По средней скорости мобильного интернета лидирует Мегафон, а Билайн опять находится на последнем месте.

Средняя скорость интернета (Мбит/с):

  1. МегаФон — 13.1
  2. МТС — 10.1
  3. Теле2 — 9.4
  4. Билайн — 5

Сотовая связь в России в 2019 — самые выгодные тарифы

Основные предложения включают в себя определённое количество бесплатных минут для звонков другим абонентам в любое время суток. Обычно такие бесплатные минуты даются в рамках (в границах) своего региона подключения или использования (домашний регион).

При выборе самого интересного и полезного для вашего стиля общения (использования мобильной связи и ее дополнительных услуг в виде интернета, сообщений и т.д.) обращайте внимание на наличие дополнительных скидок, бонусов или программ лояльности. Выгодным также может оказаться тариф, который учитывает плату только за первую минуту разговора.

При рассмотрении посекундного тарифного плана не лишним будет осуществление подсчёта величины суммы оплаты за минуту разговора. Для принятия окончательного, а главное взвешенного решения относительно услуг мобильной (сотовой) связи следует попытаться подсчитать, сколько вы тратили ранее при использовании услуг мобильной связи у другого оператора. Такой расчёт следует делать за месяц, если вам предлагается оплатить стоимость пакета разнообразных услуг сразу за этот период.

Изучение всех услуг доступно на официальных сайтах каждой компании. Даже если вы не собираетесь звонить за границу, например, следует ознакомиться с правилами тарификации и таких видов звонков. Это нужно делать для общего представления о покупаемой услуге и для того, чтобы знать. сколько абонент будет платить при возникновении необходимости сделать непривычный для него звонок.

Как правильно выбрать тариф сотовой связи

Чтобы правильно подобрать тариф и оператора сотовой связи, нужно сначала провести анализ собственного стиля общения — ответить на вопросы:

  • Сколько минут в день вы разговариваете;
  • Каков круг общения — внутри семьи, местные звонки, разговоры по всей России;
  • Сколько СМС в день отправляете;
  • Как часто пользуетесь интернетом — постоянно, пару раз в день, изредка;
  • Что делаете в интернете — смотрите видео, общаетесь в соцсетях или только проверяете почту.

Теперь вы знаете примерно, какой объем услуг ежемесячно вам необходим, и в зависимости от этого сможете определить, подходит ли вам тот или иной тарифный план.

Разобраться в тарифах операторов не просто — у каждого не менее 10 тарифных планов, и линейки постоянно меняются. Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.