Медицинские учреждения Кемеровской области с 2010 года брали кредиты на обеспечение деятельности, потому что все заработанные средства шли на выполнение указов президентов по повышению зарплат. Общая задолженность достигла 1,7 млрд рублей.
Кредиторская задолженность медучреждений Кузбасса достигла 1,7 млрд рублей, сообщила вице-губернатор по соцполитике Елена Малышева. Региональные власти решили объединить часть больниц, сократив число юридических лиц.
«Даже при перепрофилировании каких-либо больниц или отделений, речь идет об оптимизации площадей и административно управленческого персонала, — цитирует Малышеву пресс-служба губернатора. — Эта работа уже дает экономические результаты. Например, объединение учреждений, которое ведется на базе Новокузнецкой городской клинической больницы № 1 позволило за 1,5 месяца снизить просроченную кредиторскую задолженность присоединяемых больниц с 300 до 270 млн рублей».
Долги начали накапливаться с 2010 года из-за необходимости выполнения указа президента по увеличению зарплат, добавила Малышева. В 2012-м после майских указов Владимира Путина это стало уже первоочередной задачей, уточняет «КоммерсантЪ».
«Медучреждения оказались не готовы экономически выполнить указ. Не был рассчитан баланс доходов и расходов, не были убраны неэффективные расходы, не было понимания этого механизма у главврачей — и до сих пор нет, — признала вице-губернатор. — Неэффективная работа главврачей как руководителей, отсутствие системности, все это привело к финансовой яме».
Заработанные больницами и поликлиниками деньги отвлекались на зарплату. На остальные расходы, в том числе на ранее заключенные договоры о поставке лекарств, пришлось брать кредиты, уточнил замначальника департамента здравоохранения области Александр Брежнев.
«У нас не все поголовно медучреждения в кредиторке», — добавил Брежнев.
«Ъ» узнал, что убыточные больницы «навешивают» на эффективные, чтобы те рассчитывались с долгами коллег. Многие врачи готовы уехать из Кузбасса, а пациенты вынуждены уходить в частные клиники.
Позже департамент здравоохранения заявил редакции, что Брежнев «не сообщал никому сведений о том, что больницы брали кредиты». «Представитель департамента объяснял механизм образования кредиторской задолженности организаций здравоохранения», — говорится в письме чиновников.
«В материале есть информация, которая не соответствует действительности, — заявили в администрации. — Заместитель начальника департамента охраны здоровья населения Кемеровской области Александр Брежнев не сообщил изданию о том, что медицинские организации брали кредиты на обеспечение своей деятельности. Речь шла о механизме образования кредиторской задолженности медицинских организаций, которая никак не связана с банковским сектором».