Перспективные многоцелевые вертолеты Ка-62 будут оснащаться бортовыми комплексами связи нового поколения С-404. Поставки комплексов для серийных машин начнутся в 2020 году, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).
Разработкой комплекса связи С-404 занимается нижегородское научно-производственное предприятие “Полет» (входит в «Росэлектронику»). Бортовое оборудование должно обеспечить непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и постоянный прием сигналов на аварийной частоте.
Бортовое оборудование, которым оснастят серийные вертолеты Ка-62, обеспечит непрерывную связь пилотов с наземными пунктами управления / Фото: «Вертолеты России»
Комплекс самостоятельно контролирует собственную работу, адаптируется под особенности и характеристики принимаемого сигнала, практически исключая возможность потери связи с землей. Антенны разного назначения, входящие в состав комплекса, встраиваются в обшивку машины, что позволяет улучшить качество связи и аэродинамические характеристики вертолета.
Кроме того, С-404 базируется на программно-определяемой платформе, что позволяет расширять возможности связи, не меняя аппаратной части изделия. В настоящее время вся аппаратура комплекса имеет свидетельства годности Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета.
Комплекс С-404 в составе вертолета Ка-62 сейчас проходит предварительные летные испытания. Сертификация базовой версии машины запланирована на 2019 год, после чего будут постепенно сертифицироваться дополнительные функциональные варианты этого вертолета. К концу 2020 года. его планируют сертифицировать за рубежом.
Ка-62 имеет взлетную массу 6500 кг и может перевозить до 15 пасс. В числе основных сфер его применения транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области.