Игра для ребенка имеет такое же значение, как работа для взрослого. Также как работа помогает взрослому зарабатывать деньги и самореализоваться, игра помогает ребенку развиваться.
Недавние проведенные в России исследования показали, что только у пяти процентов детей в возрасте пяти-шести лет высокий уровень игры. Более того, дети не могут сами научаться играть, а по результатам тех же исследований, приблизительно у четверти воспитателей отсутствуют навыки развития у детей игровой деятельности, еще три четверти имеют уровень ниже среднего.
В каком возрасте необходимо начинать играть с ребенком?
Мышление ребенка развивается по мере того, как он взрослеет. Поэтому и игры необходимо подбирать соответствующие. До трех лет дети получают информацию руками, им необходимо дотронуться до предмета. В играх должны присутствовать игрушки и предметы, и различные действия с ними.
С трех-четырех лет у ребенка формируется наглядно-образное мышление. Ребенок может делать выводы на основе собранной информации о предмете. Чем сложнее игровая деятельность, тем более развит ребенок. Одно дело катать по ковру машинки, другое — придумывать сюжеты самому. Но для такой игры потребуется участие взрослого, который вместе с ребенком сможет сочинить сюжет. В этом возрасте дети также играют с маленькими игрушками и предметами заместителями. Карандаш под лапу зайцу вместо градусника, ленточка вместо бинта — пациент больницы готов. А если сочинить историю, почему зайка в бинтах и с градусником, игра превращается в сложную мыслительную операцию, что, безусловно, способствует развитию ребенка. Если ребенок сам не придумал историю, можно его расспросить, что случилось с игрушкой, зачем он пришел в больницу.
К шести-семи годам формируется словесно-логическое мышление. Ребенок способен выявить причину и следствие и вычленить общие признаки явлений или предметов. В этом возрасте у ребенка возникает потребность в совместной игре со сверстниками. Появляется игра по правилам. Часто можно увидеть, что дети проводят больше времени, договариваясь о правилах, чем за самой игрой. В таких играх ребенок учится следовать правилам. Это именно те навыки, которые потребуются ребенку в школе. Вы можете искусственно приучать ребенка к дисциплине, или предоставить это игре. Кстати, отличные игрушки всегда можно найти здесь — https://igrushki-kupite.ru/category/hot-wheels/.
Игры предоставляют возможность гармонично развиваться. Порой игрой можно добиться большего, чем если записать ребенка в кружок по рисованию, математике или еще чего-нибудь, где ребенок может испытывать стресс. Ведь благодаря играм, начиная с младенчества и до первых классов школы ребенок научится:
— понимать свое тело и чувствовать его;
— получать информацию для размышления, почему это так, а это вот так;
— общаться с людьми своего возраста, старшего или младшего;
— наблюдать за примерами действий и подражать им;
— самостоятельно придумывать себе занятие;
— обращать внимание на свои желания и мотивы и действовать согласно своей воле;
— творчески развиваться;
— наслаждаться атмосферой радости и душевного подъема.
Взрослые могут воспринимать игры как должное. Однако ребенок не начнет играть сам по себе, особенно в более сложные игры, требующие думать и сопоставлять. Для этого потребуется помощь взрослого. Не пытайтесь объяснять ребенку как играть, лучше покажите на своем примере, поиграйте вместе с ребенком.