Политика

МИД Венгрии: Западная Европа не собирается диверсифицировать источники поставок газа

В Будапеште прошла встреча госсекретаря США Майка Помпео и венгерского министра иностранных дел Петера Сийярто, на которой руководитель венгерского МИД Петер Сийярто вновь упрекнул западных критиков России в лицемерии, заявив также, что Западная Европа не хочет отказываться от Северного Потока и диверсифицировать поставки газа.

Выдержка из пресс-релиза пресс-конференции Министра иностранных дел Венгрии Петера  Сийярто с госсекретарём США Майком Помпео:

Министр иностранных дел Венгрии Петер  Сийярто:(Через переводчика) Добрый день всем вам. Сердечно приветствую всех вас и сердечно приветствую государственного секретаря. Для нас большая честь, что через семь с половиной лет после последнего визита государственного секретаря США мы можем приветствовать вас здесь, в Будапеште. И мы должны сказать, мы знаем, из нескольких источников, что Государственный секретарь является человеком слова, потому что, когда в прошлом мае я имел честь — меня принял Секретарь в Вашингтоне, тогда на встрече НАТО после он сказал: «Питер, я должен приехать к тебе». И я сказал: «Да, это не зависет от нас», и секретарь сейчас находится здесь, в Будапеште. Сердечный прием, и мы действительно очень счастливы, и это большая честь для нас. Также сердечный прием представителям венгерской международной прессы.

Я действительно верю в то, что то, что то, что секретарь здесь только что продемонстрировал (неразборчиво), начало перестраивать третью опору американо-венгерских отношений, потому что раньше мы скорее концентрировались на экономической и оборонительной опоре этих отношений.

И теперь, когда республиканская администрация находится у власти в Соединенных Штатах, с тех пор произошло быстрое улучшение или восстановление наших политических связей.

Очевидно, это во многом связано с тем, что правительство Венгрии и администрация Дональда Трампа, администрация США, имеют схожую или одинаковую позицию в отношении нескольких вопросов как в общей политике, так и в конкретной политике.

Теперь обе администрации, оба правительства патриотичны с точки зрения их политики, где национальные интересы стоят на первом месте; и обе администрации, оба правительства считают, что одной из главных и важнейших обязанностей государства является обеспечение безопасности и защиты людей, и именно так мы могли бы сотрудничать в борьбе с глобальным пактом о миграции.

Мы всегда были в согласии с усилиями Соединенных Штатов по защите своих границ, и оба правительства считают очень важным охранять христианское наследие и поддерживать христианские общины во всем мире.

И вместе с Соединенными Штатами мы вступаем в международные организации, с тем чтобы международное политическое сообщество проявило справедливое отношение к Израилю.

Мы, венгры, правительство Венгрии, основали нашу внешнюю политику на взаимном уважении, и мы считаем, что мир не станет лучше, если некоторые страны проведут время, вмешиваясь во внутренние политические дела других стран или читая лекции другим странам.

Поэтому мы, основываясь на наших принципах, применяли свое право вето в Европейском союзе всякий раз, когда речь шла о критике решений — политических решений Соединенных Штатов. Для этого мы подверглись и приняли на себя конфликты и риски, мы не собираемся и в будущем соглашаться, если Европейский Союз или другая международная организация будут критиковать суверенные политические решения Соединенные Штаты.

В то же время мы также проводим внешнюю политику, основанную на открытости и искренности. Поэтому мы говорим то же самое — мы говорим то же самое за кулисами, что мы говорим здесь. Поэтому нам легко обсуждать такие вопросы, как отношения с Россией или завоевание Китая, а также наши отношения с Россией.

Я также сказал госсекретарю, что судьба 150 000 венгров на Закарпатье очень важна для нас. Это геополитическая проблема, и мы не можем игнорировать это. Мы всегда будем выступать за венгров, живущих на Подкарпатцах.

Как я также сказал секретарю, когда мы говорим об экономическом росте Китая, Венгрия несет ответственность за 1,2 процента мировой торговли ЕС-Китай, и я также говорил, что в отношении сотрудничества с Россией существует лицемерие, поскольку на поверхности много критики, а под поверхностью много торговли между Европой и Россией на миллиарды евро.

Но я также сказал госсекретарю, что США могут положиться на Венгрию как на надежного союзника по обороне, и мы очень гордимся тем фактом, что наша сильная контингентная численность 494 человека, что наш зонтик — НАТО, что в Косово и Афганистане мы собираемся расширить войска до 108 человек, и мы также счастливы и гордимся тем, что можем участвовать в международной контртеррористической коалиции, возглавляемой Соединенными Штатами. И мы также гордимся тем, что в этом году мы можем принять участие в воздушной полиции стран Балтии.

Я хотел бы объявить об очень значительном улучшении прогресса, соглашения о сотрудничестве в области обороны между США и Венгрией. Это соглашение было заключено в 1997 году. С тех пор мир изменился. Есть огромные новые проблемы, угрозы безопасности. Поэтому мы согласились, что пришло время модернизировать это соглашение. И в прошлую пятницу нам удалось завершить эти переговоры. Нам удалось доработать текст. Мы … мы согласились с этим текстом. Поэтому на следующей неделе комитет по обороне венгерского парламента собирается это обсудить.

Я также хотел бы проинформировать вас о том, что ведутся очень важные переговоры о повышении и улучшении безопасности страны. Я говорю о оборонных закупках на следующей неделе и неделях позже. Мы собираемся обратиться к комитету по обороне Венгерского национального собрания о предварительных переговорах о приобретении системы AD среднего уровня. Также, как я уже сказал, мы собираемся обратиться в комитет по обороне, потому что мы хотели бы повысить наши способности, улучшить нашу способность защищать наши критические объекты.

Что касается безопасности, я попросил помощи у секретаря — я попросил его помочь с ExxonMobil, чтобы ExxonMobil приняла окончательное решение об инвестициях в отношении природного газа с морских месторождений газа в Румынии.

3,4 млрд. — это пропускная способность трубопроводов, которые соединяют российский, румынский и венгерский трубопроводы. Поэтому, если американская компания примет это решение, Венгрия сделает большие шаги вперед в отношении диверсификации закупок природного газа.

И наконец, мы также коснулись экономических связей между двумя странами. Соединенные Штаты являются вторым по величине инвестором в Венгрии. Мы очень благодарны GE, IBM Aircraft, BorgWarner и другим инвесторам в Венгрии за работу 105 000 граждан Венгрии. Их — 1700 человек — это инвестиционное сообщество в Венгрии, американское инвестиционное сообщество в Венгрии, и мы очень гордимся тем фактом, что американские компании постоянно принимают новые инвестиционные решения в пользу Венгрии. И мы также должны выразить благодарность, потому что там — даже в такую ​​эпоху, которая сталкивается с политическими проблемами, они все еще поддерживали хорошие связи.

Секретарь, большое спасибо за то, что приняли мое приглашение. Большое спасибо, через семь с половиной лет, за то, что приехали в Венгрию. Большое спасибо.

ВОПРОС: (через переводчика) Да, меня зовут Ноэми Немети из M1 News, и вы говорили о диверсификации закупок газа. Теперь, что может быть следом, каким может быть путь трубопровода из Румынии сюда, и поддерживаем ли мы также, что в Хорватии будет терминал СПГ?

МИНИСТР ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ СЖИЯРТО:(Через переводчика) Ну, смотрите, в Центральной Европе в настоящее время мы в одностороннем порядке зависим от России в отношении закупок энергии и особенно в том, что касается газа. Восемьдесят пять процентов нашего импорта природного газа поступает из России, 85 процентов. И мы сделали все, что могли. Я имею в виду, что мы осуществили все необходимые инвестиции для диверсификации источников приобретения газа.

Теперь мы находимся в положении, что только наши союзники могут решать, можем ли мы диверсифицировать наши источники или нет. 

Если ExxonMobil примет решение в пользу разведки газа в Румынии, чтобы мы могли покупать газ у Румынии или хорватов, если они предложат справедливую цену, тогда мы могли бы также купить аг из терминала Крк СПГ в Крке, остров Крк. Потому что смотрите, согласно цитате, которую они нам дали, стоимость перехода из Крка была бы на 50 процентов больше, чем если бы мы покупали газ из Роттердама, из Нидерландов.

Теперь это не нормально. И, конечно, именно поэтому вместе со Словенией мы подаем заявку на европейские источники финансирования, чтобы мы могли соединить наши газопроводы и иметь доступ к терминалам СПГ.

Но позвольте мне также сказать, что сегодня Западная Европа не заинтересована в том, чтобы Восточная Европа или Центральная Европа диверсифицировали источники.

В противном случае они не стали бы строить новый путь между Россией и Северной Европой или Западной Европой, который будет иметь емкость 50 миллиардов кубометров, что более чем в 50 раз превышает годовое потребление Венгрии.

Так что это соглашение между Россией и Германией сегодня, и оно будет способствовать повышению энергетической безопасности и безопасности Западной Европы и Германии, пока мы просто стоим здесь, ожидая, когда наши союзники примут позитивные решения, чтобы мы могли также диверсифицировать наши источники.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.