В России в холодный сезон спят не только медведи и суслики, но и машины-подснежники. Особо бережливые автовладельцы, которые не прочь часть зимы прожить в тесном общественном транспорте, отправляют своих «ласточек» на зимнюю спячку. Одни из них прозябают в берлогах, а другие — прямо под чистым небом.
Портал «АвтоВзгляд» отметил, какие нежелательные процессы происходят с ними в ходе затяжного отдыха.
Конечно, если речь идет о средней полосе России, то активное бодрствование и бурная жизнедеятельность автомобиля в холодный сезон в определенной степени сокращает ему жизнь. Сильные морозы, перепады температур, осадки, высокая влажность, соль и реагенты на дорогах — все это не лучшим образом сказывается на здоровье машины. Да и ресурс мотора за полугодие может значительно сократиться.
Однако следует учитывать одно очень важное условие: гении мирового автопрома создают агрегаты, узлы и механизмы с конкретным прицелом на то, чтобы автомобиль ездил. То есть естественное состояние для каждой серийной машины — это рабочий режим, а не многомесячная спячка. А, как известно, чем дольше зверь спит, тем труднее ему просыпаться.
При регулярной эксплуатации механизмы в рабочем режиме взаимодействуют друг с другом, масло в узлах и агрегатах постоянно циркулирует и перемешивается, в то время, как в состоянии покоя этого не происходит. Например, тормозные диски могут покрыться ржавчиной уже после недельного простоя автомобиля на улице в холодный сезон — и это легко проверить.
То же самое происходит с другими металлическими элементами машины. Увы, несмотря на все усилия мировых производителей, окончательно победить коррозию металла еще никому не удалось. К тому же от длительного бездействия и без контакта со смазкой серьезно страдают резиновые сальники и прокладки — материал дубеет, трескается и теряет эластичность.
Кроме того, в структуре масла в обездвиженного авто может произойти эффект расслаивания, в результате чего образуется осадок различных фракций. Ведь, как известно, оно состоит из основы и присадок, влияющих на его свойства. Так что после долгого простоя, чтобы не убить двигатель, старую жидкость необходимо заменить на новую. Долгая обездвиженность негативно сказывается и на другой технической гидравлике — например, тормозная жидкость имеет свойство накапливать влагу, отчего теряются ее эксплуатационные характеристики.
Безусловно, сохранность автомобиля в первую очередь зависит от условий, которые на него воздействуют в состоянии покоя. Чем меньше влажность, тем благоприятнее для него среда обитания. В этом смысле сухой и теплый гараж — идеальное место для здорового сна. Но большинство машин в крупных мегаполисах вынуждены зимовать либо под открытым небом, либо в неотапливаемых и непроветриваемых помещениях. Весной им понадобится тщательная, глубокая и, увы, затратная реанимация, иначе автомобиль серьезно заболеет. Источник