Российским ракетам может помешать не недоработки вооружений, а условия применения.
Российские военные назвали причины, по которым применение в нынешних условиях ракет «Калибр» иногда может оказаться не столь эффективным. Главная причина проблем – это сильное волнение моря в момент запуска. Впрочем, как утверждает научный руководитель «Крыловского государственного научного центра» (КГНЦ) Валерий Половинкин, проблема не столько в волнах, сколько в использовании для пусков ракет малых кораблей. По мнению эксперта, именно суда с малыми водоизмещением не могут всегда гарантировать устойчивость, что отражается на точности «Калибров».
Краткая справка: Как использую калибры в современной войне
Считается, что больше всего проблем с этим на Севере. Среднестатистическая бальность штормов в этой части планеты примерно 4,5 балла. Очевидно, что применять «Калибры» малыми кораблями в подобных условиях крайне затруднительно, поскольку насколько бы не была ракета высокоточной, её старт должен быть выполнен в соответствии с техникой безопасности. Впрочем, учитывая тот факт, что оружие бьёт на дальние дистанции, правильный взлёт – это, по сути, первое требование, которое должно быть соблюдено.
На больших кораблях с этим проблем нет. За счёт своих размеров, штормы не так страшны для использования «Калибров». Однако на Севере у РФ их не так много. Как утверждают эксперты, в «определённый момент» истории России постройка таких кораблей (с малыми размерами) была единственным решением.
Однако теперь, когда ВПК РФ вышел на новый уровень, а производство «Калибров» позволяет устанавливать их на все соответствующие требованиям военные суда, ситуация изменилась. Стране нужны авианосцы, эсминцы, многофункциональные корабли, которые смогут производить запуски ракет даже при шторме. Другой вопрос, что сегодня объективно экономическая ситуация такова, что Москва не может себе позволить резко нарастить производство крупных кораблей.
Фото СС0 Pixabay
Видео по теме:
США в ПАНИКЕ! Россия «приземлит» «Калибры» и сможет нанести удар в обход ПРО
https://youtu.be/eNOqwLPeo94
8 комментариев
Афффтэр слышал звон от Пловинкина , а не знает где он. Волнение моря, безусловно, влияет на применение оружия. Чем меньше водоизмещение корабля, то есть подверженность этому волнению, тем сложнее использование, в том числе и оружия. Это известно давно. Только дятел может это обсуждать. Конкретные цифры зависят от проекта корабля. Где-то 4-5 баллов для малых кораблей создадут определенные сложности в применении оружия, но не для кораблей типа фрегат и не для крылатых ракет Калибр. Тем более что современные ракеты применяются при достаточно серьезных волновых условиях.
Вне зависимости от типа корабля, нужно помнить, что любое оружие, даже артиллерия делается таким образом, что бы учитывать и качку в том числе.
Ведь это не ядрами из пушек стрелять. «Калибру» главное стартовать! Причем тут точность попадания, если корректировка осуществляется уже в полете?
На старте не задается траектория — можно хоть в другую сторону пулять (разве что чуть больше горючки потратится), она корректируемая на всем протяжении полета.
В принципе все правильно в статье — а кто физику не учил не понимают. Запуск ракеты это не выстрел из пистолета. Во первых начальная скорость ракеты не супер большая, а если шторм большой, судно малое, болтанка страшная. Представьте ракета идет вверх а корабль на волнах тоже вверх, да еще и в бок сместится когда ракета только на половину вышла. При таком раскладе произойти может все что угодно. Ракета и сама может развалиться и условно шахту разломать или стартовый пилон, или закрутится получив опасный крен на старте.
Удивили! Я такие в детстве рогаткой сбивал.
Эти корабли класса река-море. Они могут войти в Волгу где нет таких штормов. А на севере например в устье Енисея и осуществить запуск где-нибудь под Красноярском. Чертас два узнаешь где он будет осуществлять запуск. Так что это плюс а не минус. Автор не пиши чушь.
Ну вы еще скажите — давайте корабль в сухой док загонять чтоб он не болтался, или вообще установку на берег выгружать стрелять и загружать обратно — вот где устойчивость будет )
Логичная техника безопасности — если есть шторм а судно маленькое — никаких запусков.
Ребята , а что насчет стабилизатора качки можете сказать , а ???