Даже клиентов созданного дела или предприятия теоретически можно считать партнёрами. Так как они сотрудничают, покупая результаты деятельности предприятия, или пользуются услугами открытого дела. Партнёрами так же можно считать и поставщиков различных материалов и заготовок для созданного предприятия. Можно привести ещё один классический пример – договор с фирмой, которая производит дополнительный функционал для продукции созданного предприятия, или проводит её ремонт и гарантийное обслуживание. В этом случае и созданное предприятие, и фирма, помогающая ему, будут продвигать продукцию на рынке, так как это выгодно обеим сторонам.
Где найти партнеров по делу?
Самое удобное и популярное место для поиска деловых партнёров — это, конечно, различные выставки, как общей направленности, так и разно отраслевые. В одном месте собирается множество бизнесменов, которые хотят найти новые связи и контакты для продвижения и расширения своего дела. У этого способа поиска партнёров по бизнесу есть свои минусы. Для участия в выставке такого рода обычно требуется внесение большого денежного взноса, придётся так же оформить свой информационный стенд. Помимо этого, проведение выставок довольно редкое событие, там довольно высока конкуренция, и ваше предложение может оказаться не самым выгодным.
Может помочь в поиске использование интернета, это значительно увеличит количество узнавших о новом бизнесе людей, у поголовного большинства компаний и предприятий есть свои сайты, на них есть специальные страницы для поиска потенциальных партнёров. Есть так же просто информационные сайты, так называемые «Доски объявлений», на них можно посмотреть, что предлагают различные организации, а также оставить своё объявление, кстати, вот одна из самых лучших — https://ptichka.spb.ru. Возможно также заказать рекламу в поисковых системах, таких как Яндекс или Гугл.
Поиск партнёров возможен так же в разных сообществах и объединениях, носящих некоммерческий характер. Бизнесмены вступают в объединения для лоббирования своих интересов, обсуждения новых идей, и для поддержки сотрудничества на деловом уровне. Объединения такого рода могут быть как внутриотраслевыми, так и связывать между собой предпринимателей различных отраслей.
Можно так же использовать так называемый «Пассивный поиск», в различных справочниках и порталах размещается информация о роде деятельности и масштабах компании. Такой способ не требует дополнительных усилий, остаётся только ждать предложений.