Экспертное мнение

«Некачественная дозаправка»: Спустя 2 года — названы виновники катастрофы Ту-154 над Черным морем

В 2016 году произошла одна из громких авиакатастроф в отечественной авиации – потерпел крушение военный Ту-154, который направлялся с гуманитарной помощью и врачами в Сирию. Спустя больше двух лет, представитель родственников погибших адвокат Игорь Трунов, потребовал от правоохранительных органов завести новое дело в отношении работников аэропорта в Сочи, откуда вылетел самолет.

Свое заявление Трунов направил в Следственный комитет Российской Федерации (СКР), в котором обратился к главе ведомства Александру Бастрыкину. Требование у адвоката одно – возбудить уголовное дело о «халатности» (ст.293, ч.3 Уголовного Кодекса РФ).

https://www.youtube.com/watch?v=hB_MDaqHC8M

Все основания и собственные выводы адвоката потерпевших привели его к выводу, что в катастрофе виновны сотрудники воздушной гавани Сочи, которые осуществляли последнюю заправку самолета перед его длительным рейсом. Изначальную версию СКР о том, что в гибели людей виноват старший пилот Ту-154, Игорь Трунов отрицает, ссылаясь на ряд доказательств, противоречащих обвинению пилота.

Проведя собственное расследование с привлечением независимых экспертов в области авиации, адвокат заявил: заправка топливом самолета проходила с нарушением ряда правил. Самые грубые нарушения звучат следующим образом: при дозаправке самолета все пассажиры должны в обязательном порядке покинуть воздушное судно. Второе – в самолет было залито слишком много топлива, в результате чего произошла «перезаправка самолета» и, соответственно, увеличение максимальной взлетной массы. Причем масса самолета с перегрузом должна была отобразиться на соответствующих приборах при его взлете, чего, к сожалению, не произошло.

Заправщик для самолетов

Как результат, совокупность факторов, возникших при действии наземных служб обслуживания самолетов в аэропорту Адлера, и привела к катастрофе самолета Ту-154. Именно по этой причине необходимо возбудить уголовное дело по статье «халатность», уверяет в своем письме к руководителю Следственного комитета РФ Игорь Трунов.

В СМИ периодически проскакивают сообщения о том, что родственники погибших в результате крушения Ту-154 уже третий год подряд не могут получить обещанной от государства компенсации. Самый яркий пример – дочка одного из артистов Юрия Новокшанова и Лада Шульгина до настоящего времени не получили страховых выплат. Родственники погибших в общей сложности (на конец 2018 года) подали в суд исковых заявлений на 2,1 миллион рублей на возмещение материальной и моральной компенсации. Ответчиками по данному делу являются ГА «223 летный отряд» Минобороны РФ, СОГАЗ и британская MS Amlin.

Валерий Пякин. Катастрофа Ту-154 в Сочи

Фото: © Pixabay СС0

По теме:

14 комментариев

Роман 06.03.2019 at 10:21

Боинг ТУ-154? Это что, новый самолет корпорации Боинг или новейшая разработка КБ Туполева? С каких это пор запрещена дозаправка самолета с пассажирами на борту? Давно уже разрешена при соблюдении ряда условий (подогнано два трапа и рядом дежурят пожарные расчеты) Автор, ты хотя бы удосужился изучить предмет, а потом уже писать.

Ответ
Никита 06.03.2019 at 16:33

Роман, а зачем. Теперь есть новая должность — «старший пилот»…..

Ответ
brooka 06.03.2019 at 11:30

Адвокат решил заработать хоть на скандале, раз заработать деньги не получается. Дозаправка может повлиять если только топливо не качественное. Пассажиры на качество топлива не влияют, равно как и его перелив (с трудом вериться, что в аэропорту такие щедрые, что залили больше, чем заплатили). Вообще версия с перегрузом слабая, при таком раскладе самолет падает недалеко от ВВП, а не в море.
А вот падений ночью в результате дезориентации пилота — хоть отбавляй. И все очень похожи: поворот, потеря скорости, падение. Это все из-за того, что при повороте меняется вектор тяжести и среднее ухо начинает сходить с ума, выдавая нам ощущения не соответствующие действительности. Пилот реагирует на эти мнимые ощущения и самолет становится неуправляемым.

Ответ
ВВФ 06.03.2019 at 12:05

Что значит перезаправили? сколько боттехник сказал -столько и зальют и в талон запишут. Перед взлётом прверяют сумму заправки по все группам.

Ответ
саша 06.03.2019 at 12:19

Какой-то адвокатишка решил что было так и обратился с заявлением. А заголовок статьи такой как будто реальные следователи пришли к таким выводам. Адвокатишка понимает что проще стрясти денег с аэропорта, чем с погибших пилотов.

Ответ
сергей 06.03.2019 at 13:55

Ну и понятно ему надо денег срубить да имидж себе сделать. типа он раскрыл причины катастрофы. в самолет невозможно залить слишком много топлива. у него баки не растягиваются. можно компенсировать превышение предельной взлетной массы самолета уменьшением количеством заправляемого топлива ( не до полного) если превышена грузоподьемность самолета. но это в теории. на практике такие эксперименты запрещены. есть определенная разрешенная масса груза которую может взять самолет (его грузоподьемность) и она ни как не связанна с количеством топлива которое в самолет заливается. если это происходит , то вся ответственность лежит на командире воздушного судна. как это не прискорбно. экипаж должен знать вес груза и рассчитывать количества топлива необходимое ему для полета. если на аэродроме ему плеснули лишнего то это отражается на приборах учета в кабине.

Ответ
Пилотяга 06.03.2019 at 17:31

Это надо ж быть таким тупым адвокатом :-)
1. Самолет разрешается заправлять при пассажирах на борту.Для этого надо установить 2 трапа,вместо одного.
2. Заправщик заправляет самолет столько,сколько скажет экипаж.
3. Экипаж не просто говорит,сколько надо топлива,а выписывает документ, копия которого у экипажа,а оригинал остается в аэропорту.
Отсюда вывод: если был перегруз,то экипаж об знал,а значит виноват,если перегруз стал причиной.

Ответ
Юрий 06.03.2019 at 17:57

«Слишком много топлива» в Ту-154 залить не возможно. Этот трунов просто болтун.
Панель заправки на Ту-154 расположена в правом крыле и на ней, в зависимости от варианта заправки, набирается программа заправки по группам баков. За заправку самолета отвечают бортинженер и второй пилот — они проверяют и сам процесс, и потом — по документам оформление.
В зависимости от заправки и размещения топлива в группах баков (а так же остальной загрузки) определяется центровка и выставляется стабилизатор при взлете.
Какого-то прибора, показывающего «перегруз самолета» нет. Просто если самолет перегружен, при достижении расчетной скорости отрыва, когда штурман, отсчитывающий скорость, подает команду «подъем» на отрыв самолета и пилоты берут штурвалы «на себя», отрыва не произойдет. И если самолет сильно перегружен, он просто вылетит за пределы полосы и сгорит.
В общем, статья — полная чушь

Ответ
Юрий 06.03.2019 at 20:48

Да, к сожалению пишут о таких серьезных вещах ничего не соображающие «специалисты»: самолет был перезаправлен и поэтому упал! Какой бред! Автор хоть соображает немного, какой порядок принят в авиации по заправке самолета топливом и контроля заправки экипажем перед полетом? Получается влили керосина в самолет на полную заправку, но ни борттехник, ни командир корабля перед полетом не проверил, какая у него заправка согласно полетного задания? Кстати, всю заправку самолета от ТЗ должен контролировать борттехник. Автор пишет: «… масса самолета с перегрузом должна отобразиться на соответствующих приборах в кабине». Какой бред! На ТУ-154 есть топливомер-расходомер и по нему экипаж контролирует остаток топлива в баках.

Ответ
Петр 06.03.2019 at 22:17

Взлетал не один раз с этого аэродрома. Конечно самолет дозаправили по максимуму (чтобы хватило на обратный рейс), плюс загрузили мандарины, но самолет нормально разгонялся и взлетел. Так что вес тут не причем. Взлет прямо на море, вот тут есть маленькая проблема с ориентировкой, плюс самолет был в развороте с набором высоты. Почему свалился — вот этого ответа нет. А адвокатишка исключительно тупой, но деньги любит

Ответ
Леонид 09.03.2019 at 19:14

А не могло так случится, что получился перегруз, но не слишком сильный, так, что самолёт нормально взлетел, а на развороте это проявилось в сваливании?

Ответ
Владимир 07.03.2019 at 15:28

Самолет со звездой аэропорт не обслуживает.Топлива залили столько …сколько сказал командир и бортинженер выписал чек. Меньше могут залить ..больше оплаченного ни когда.Был перегруз и нарушена центровка. Еле взлетел. В место шасси убрали закрылки.Начал просаживаться ..потянул к берегу …потерял ориентировку начал крутить туда сюда и окончательно загнал самолет в запредел…Утонули сами и утопили всех пассажиров…Вот всё…

Ответ
Игорь 09.03.2019 at 12:24

Ещё был один деятель который написал что направили не то топливо,якобы было залито ТС-1 а залили РТ. Дебилы пытаются консультировать авиацию!

Ответ
Don Julio 09.03.2019 at 21:10

тот случай, когда комментаторы на порядок умней писак-журналистов)))

Ответ

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.