России каждый год приходится тратить весьма приличную сумму только ради регистрации авилайнеров.
Недавно стало известно, сколько российская экономика вынуждена терять денег из-за того, что российские самолёты находятся в иностранных реестрах. Известно, что это, как правило, Бермуды и Ирландия. В целом сумма составляет 50 миллионов долларов, что эквивалентно 3,2 миллиардов рублей. Такие деньги РФ приходится тратить ежегодно. Об этом недавно заявил начальник одела поддержания лётной годности иностранных воздушных судов Росавиации Артем Даниленко. Такое сообщение прозвучал от него в ходе конференции «Настоящее и будущее техобслуживания воздушных судов в России и СНГ».
Стоит напомнить, что в данный момент в парке российских авиакомпаний присутствует примерно 800 самолётов иностранного производства. Все они зарегистрированных в иностранных офшорных юрисдикциях. Как уже было сказано ранее, из них 95% зарегистрированы на Бермудах и в Ирландии.
Тот факт, что в правительстве РФ решили обратить внимание на эту проблему, означает, что ей могут в перспективе заняться. Впрочем, возможно это уже происходит. Известно, что в Минфине разработали специальный законопроект, в соответствии с которым будет установлена нулевая ставка НДС на ввоз гражданских самолётов в Россию. Однако это будет происходить только при условии того, что самолёт зарегистрируют в российском реестре гражданских судов.
Разумеется, такая мера не решит проблему за один день. Более того, для нужного эффекта, России потребуется начать серийное производство своих гражданских авиалайнеров. Стоит отметить, что если бы не санкции Запада, то это было бы выполнимо уже в ближайшее время. Однако пока что российский самолёт МС-21 пока ещё не готов к массовому производству (США и Япония отказались поставлять композитные материалы необходимые для создания авиакрыла летательного аппарата).
Фото СС0 Pixabay
Эксклюзивно для Правда-ТВ