Помните, как год назад после выступление Путина, объявившего о новых образцах оружия и пообещавшего, что «никто не уйдет обиженным», евроатлантические военные эксперты и примкнувшая к ним убогая пятая колонна в России радостно плясали с криками «Ха-ха-ха! Россия может только мультики рисовать!»? Это была первая стадия принятия неизбежного — отрицание. Понадобился всего год, чтобы добраться до последней стадии — принятия, и вот уже заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов США заявляет «Мы потеряли наше техническое преимущество в гиперзвуке».
На фоне этого заявления Raytheon подписал контракт с Агентством оборонных перспективных исследовательских проектов (DARPA) на разработку гиперзвукового тактического оружия. На первом этапе контракт стоимостью $63,3 миллиона предполагает разработку конструкции ракеты, которая сможет разгоняться до скорости выше 5М, после чего произойдет отделение полезной нагрузки, имеющей возможность маневрировать.
Целью проекта является разработка эффективного, управляемого и приемлемого по цене средства доставки.
В Пентагоне в последние годы растет озабоченность темпами развития гиперзвукового оружия в Китае и России. Заместитель председателя Объединенного комитета начальников штабов генерал Пол Сельва сказал, что, хотя Китай и Россия продвинулись вперед, Соединенные Штаты еще не вышли из игры: «Мы потеряли наше техническое преимущество в гиперзвуке. Но мы не проиграли гиперзвуковой бой».
Не верю я в возможность реализации поставленных задач. Поводом для пессимизма является последний пункт из «эффективного, управляемого и приемлемого по цене».