Основатель ОКБ «Авиарешения» Дмитрий Арсентьев в беседе с корреспондентами «Реального времени» рассказал о перспективах разработки новейшего тяжелого дрона РФ SKYF, получившего на Западе прозвище «Русский Халк».
Грузовой беспилотник SKYF разработан в Татарстане. Он способен занять солидную нишу как на отечественном, так и на мировом рынке, поскольку обладает уникальными техническими характеристиками. По словам Арсентьева, новый летательный аппарат, позволяющий производить транспортировку довольно тяжелых грузов, будет выпущен в серийное производство уже через год. Разработчики отмечают, что заинтересованность в беспилотнике настолько высока, что можно сделать прогноз окупаемости проекта в срок менее двух лет.
Арсентьев отметил, что наиболее перспективным направлением использования «Русского Халка», несмотря на серьезный интерес сельскохозяйственных компаний, является нефтяная отрасль. Перед разработчиками стоит задача обеспечения надежной, бесперебойной доставки грузов весом 50-100 кг на расстояние 100 км. На данный момент нефтяники вынуждены пользоваться услугами вертолетов Ми-8 для обеспечения поставленной задачи, что крайне дорого. Однако альтернатив нет, поэтому грузы доставляют винтокрылые машины, ведь простой в работе обойдется дороже заказа Ми-8, отметил специалист.
Однако вскоре ситуация может измениться, ведь на смену вертолетам может прийти дрон SKYF. Грузовой беспилотник способен взять на себя функции Ми-8 и обходиться в несколько раз дешевле винтокрылых машин в вопросе доставки необходимых ресурсов и продукции. Именно поэтому интерес в этой отрасли колоссальный, резюмировал Арсентьев.
Напомним, ранее «ПолитЭксперт» сообщал о заинтересованности Японии в использовании «Русского Халка»….
Фото: © Pixabay СС0