Широкоформатной печатью (широкоформат) называют вид полиграфии, использующий печатную технику, оснащенную струйным механизмом. Печатная продукция наносится непосредственно на такие виды носителей как рулон, сетка пленка и др. Сферы использования такого вида печати самые разноплановые. Например, реклама. Креативщики из рекламного бизнеса используют широкоформатный вид типографских услуг довольно активно, что приводит к желаемому результату.
Одно из направлений применения печати на широкоформатных носителях — изготовление баннеров, билбордов, ситилайтов, постеров и т.д. Современные технологии позволяют обеспечить и высококачественную фотографическую печать. Отличное качество печати на широкоформатных носителях способствует обеспечению максимального результата рекламной кампании, которая, в конечном итоге, с лихвой окупится, приведя к заказчику промо продукции потенциальных покупателей товаров и услуг. Проверено на практике, что эффектный баннер или ситилайт, отпечатанный, как говорится «правильно» (т.е. на качественном оборудовании и качественном носителе), «цепляет», не так ли?
Современные технологии сделали печать баннера доступной, и типография, специализирующаяся именно на широкоформатной печати, может предложить клиенту высокое качество графики. Баннеры считают одним из наиболее эффективных и экономически выгодных средств наружной рекламы. Примечательно, что широкоформатная печать неразрывно связана с плоттерной резкой, которая позволяет получить изделия самой разной формы и конфигурации.
Существует несколько способов печать баннеров. В большинстве случаев их изготавливают на глянцевой или виниловой бумаге. В процессе печати используются экосольвентные чернила. Виниловая основа баннера — очень прочный материал. Если речь идет о наружной рекламе, виниловый баннер может «красоваться» без потери качества до одного года, для внутренней рекламы – до двух лет.
Помимо первоначальной стоимости самой печати, относительно низкой является и стоимость обслуживания баннера, т.к. он может быть использован в качестве рекламного инструмента на протяжении достаточно длительного времени, гарантируя тем самым возврат вложений в полиграфическую рекламную продукции такого типа.