Необычный плацкарт сияет свежей краской. Внутри светлые панели под дерево, мягкие полки с толстыми матрасами, диванные спинки и парящий в воздухе столик. Главное новшество — каждый пассажир может создать себе индивидуальное купе со светильником, розеткой и зарядкой гаджетов через USB. В биотуалетах появились откидные пеленальные столики, гигиенический душ и сенсорные диспенсеры с мылом. Вместо классического титана кипяток и холодную воду раздает железнодорожный кулер. В принципе, агрегат может наливать и газировку, но баллон с углекислотой в вагоне пока решили не размещать из соображений безопасности.
По соседству с кулером в стену вмонтирован 27-дюймовый сенсорный экран системы «Попутчик» — с ее помощью можно выйти в интернет, уточнить расписание или заказать обед в вагоне-ресторане. Часть новых агрегатов ввезена из-за границы — тот же кулер, — однако вагоноремонтники ведут переговоры по импортозамещению с тамбовскими оборонными заводами. Там выпускают мощные станции радиоэлектронной борьбы, и сделать электрический кипятильник для них не проблема.
— Обновленный вагон будет запущен в серийное производство в 2019 году, — рассказал главный технолог ТВРЗ Максим Сидорин. Собирать его будут только в Тамбове. В ходе испытаний модернизированный вагон достойно выдержал краш-тест и понравился руководству Федеральной пассажирской компании. Замечания были, но небольшие: прикрутить дополнительные крючки для одежды и установить держатели для брюк.
Пожелания заказчика на заводе выполнили, но главный конструктор Василий Мотычко считает, что брюкодержатели — это уже излишество. «Пассажиры плацкарта ездят в джинсах», — уверен он. У заводчан своя правда: ФПК готова платить за обновленный вагон одну цену, вагоноремонтники хотят получить другую. В поисках компромисса они предложили убрать один пеленальный столик, сенсорный экран и антивандальную стальную окантовку в коридоре. Но железнодорожники настаивают, что ущемлять пассажира плацкарта нельзя.
Интерьер будут менять во время планового восстановительного ремонта — он положен каждому плацкарту после 28 лет работы. Усталые вагоны со всей страны пригоняют в Тамбов, разбирают на составляющие, проверяют все системы, меняют внутреннюю обшивку и оборудование. Особенно достается вагонам с курортных линий — во время поездок вдоль моря их корпуса быстро ржавеют. Обновленный плацкарт будет стоить ненамного дороже прежнего, для начала в Тамбове планируют собрать опытную партию в 50 вагонов.