Бывает такая ситуация, что аккумулятора вот вот хватает чтобы завести автомобиль или более того — заводим «прикуривая» понимая, что аккумулятор сел полностью.
Бытует такое мнение, что это угробит генератор…
В сети Интернет можно найти разные варианты ответов на этот вопрос – от категорического «нет, генератору ничего не будет» до не менее категоричного «да, устройство, превращающее механическую энергию в электрическую, вроде как, может повредиться. В случае полного разряда резко возрастает потребляемый нагрузкой ток, с ним растет нагрузка – и пошла цепная реакция».
Любопытные люди провели эксперимент и выяснили, что сила тока, вырабатываемая генератором с разряженным аккумулятором возросла серьезно, до значений 55-61.8 Ампер в течение первых пяти минут работы на холостых оборотах. А вот в первом опыте с нормальным аккумулятором она не превышала 16 Ампер.
Увеличение количества заряда привело к повышенному нагреву генератора – до 39 градусов на холостом ходу. Рост температуры отражен на графике:
После поездки по маршруту напряжение не изменилось, а вот сила тока и температура возросли, по сравнению с предыдущим тестом, с 12.9 до 40.5 Ампер и с 42.5 до 66.2 °C.
Вот в этом ролике все описано подробнее:
Собственно сделали такой: «да, может». Но должны быть соблюдены некоторые условия. Дело в том, что тест проводился в начале весны, и на улице были заморозки, таким образом, генератор имел отличную возможность охлаждаться. Если бы за бортом было знойное лето, внутренние компоненты генератора нагрелись бы значительно больше, что увеличило бы вероятность поломки.
А каков ваш вывод?