Оглавление:
Разведывательный и противотанковый вертолет А129 Mangusta создавался для борьбы с бронетранспортерами, танками и БМП противника, а также для выполнения радиоактивной и инженерной разведок. К тому же вертолет А129 Mangusta может использоваться для нападения на воздушные цели с применением ракет «воздух-воздух», оснащенных инфракрасным наведением.
Разработанный согласно требованиям военных Италии, А129 Mangusta стал одним из первых специализированным ударных вертолетов, который был спроектирован в Европе. К тому же он стал первым в мире вертолетом, где применяется цифровая шина передачи данных 1553В, которая позволяет обеспечивать высокую степень автоматизации управленческих функций и снижать загрузку экипажа, демонстрируя высокие тактико-технические характеристики.
История создания А129 Mangusta
Разработка вертолета в 1973 году. Работы над проектом первоначально велись фирмой вместе с концерном «Мессершмитт-Бельков-Блом» из западной Германии. Но разногласия между партнерами, сложившиеся к концу 1975 года, привели к отказу от общей программы. Итальянцы в 1978 году самостоятельно начали создавать новую боевую машину согласно требованиям национальных ВВС (примерно 70% стоимости разработки взяло на себя руководство сухопутных войск Италии). Опытный вертолет А129 совершил первый полет в сентябре 1983 года. Было построено пять прототипов, их суммарный налет составил свыше 1500 часов. При испытаниях на полигоне в Сицилии А129 успешно поразил три мишени, которые находились от вертолета на расстоянии в 2,5 км. Стрельба осуществлялась с высоты 120 м противотанковыми ракетами комплекса Toy. У натурной цели оказалась пробитой броня толщиной в 300 мм. Летчик, проводивший испытание, в отчете отметил хорошую маневренность машины и легкость в управлении.
В серийное производство вертолет отправился в 1986 году. Однако первые пять «Мангустов» вследствие задержек, которые были связаны с доработкой машины, итальянская армия увидела лишь в октябре 1990 года. На вооружение армии всего поступило 90 машин.
Технические характеристики А129 Mangusta
Особенности конструкции А129 Mangusta
Вертолет разработан по двухвинтовой схеме с двухлопастным рулевым винтами и четырехлопастным несущим, хвостовой опорой и неубирающимся трехстоечным колесным шасси. В конструкции довольно широко используются композиционные материалы. Кабина экипажа двухместная, сиденья расположены тандемно. На заднем сидении размещается летчик, на переднем — оператор. Оператор может выполнять пилотирование самостоятельно. Фюзеляж бронирован, что позволяет выдерживать попадание пуль 12,7 мм. Неубирающееся шасси А129 рассчитано на посадку при вертикальной скорости до 10 м/с. Силовая установка включает двух турбовальных двигателя СЕМ-2 Мк 1004 производства фирмы «Роллс-Ройс». Основным противотанковым вооружением А129 являются ПТУР «Тоу» американского производства. На подкрыльевых узлах подвески размещаются до восьми ракет, возможно применение американских ПТУР «Хеллфайр», в том числе неуправляемых ракет калибра 70 мм. Также может быть размещена установка с пушкой или пулеметом калибра 12,7 мм под носовой частью фюзеляжа. В настоящее время также используется лазерный дальномер-целеуказатель
Вооружение
А129 Mangusta может иметь следующее вооружение.
12.7-мм пулемет.
Боевая нагрузка составляет 1200 кг на 4 узлах подвески.
8 ПТУР BGM-71 TOW либо 6 AGM-114 Hellfire,
12.7-мм пулемет FN-M3P,
2 контейнера FN ETNA НМР либо 2 ПУ HL-7-70 7х70-мм либо 4 УР AIM-9 Sidewinder либо HL-19-70 19×70- мм.
Для уменьшения уязвимости А129 оснащается станцией предупреждения о лазерном и радиолокационном облучении, а также станцией постановки активных помех зенитной артиллерии и РЛС ЗРК американского производства.
Автор статьи: