Разное интересное

Легендарный автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах

Им стал СМЗ С-ЗА — автомобиль-мотоколяска на четырёх колёсах, сменивший своего трёхколёсного предшественника СМЗ С-1Л.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Выпускался СМЗ С-3А в Серпухове на мотоциклетном заводе в период с 1958 по 1970 год. Под капотом необычной машины находился довольно маленький мотоциклетный двигатель ИЖ-49, мощность которого составляла всего-навсего 8 лошадиных сил.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Он позволял автомобилю развивать максимальную скорость в 60 км/ч. За 12 лет производства было изготовлено более 200 тыс. экземпляров.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Модель имела независимую подвеску и реечное рулевое управление, которые были протестированы на испытательном НАМИ-031 с пластмассовым кузовом.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

После появления на телеэкранах СМЗ С-3А получил народное признание и обзавёлся прозвищем «Моргуновка». Вызвано оно тем, что в фильме автомобилем управлял известный советский актёр Евгений Моргунов.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Двухместное крошечное авто имело длину всего 2,6 метра, а ширина его достигала отметки в 1,3. Вес такой заднеприводной «коляски» – 425 килограммов, а ёмкость топливного бака — 12 литров.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Большим недостатком СМЗ С-3А являлась неопределённость между полноценным автомобилем и самоходной мотоколяской. Будучи по сути дополнением к мотоциклу, СМЗ С-3А претендовал на роль двухместной микромашины, поэтому с обеими ролями справлялся неважно.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Для выполнения полноценных функций мотоколяски СМЗ С-3А был слишком тяжёлым и трудоёмкой для производства. По критериям автомобиля советский «малыш» имел посредственную динамику и управляемость ввиду наличия крошечных колёс и малой мощности двигателя.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Единственным достоинством мотоциклетного мотора стала простота конструкции, а по остальным характеристикам авто оказалось слабо пригодным к эксплуатации.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Но были у СМЗ С-3А и достоинства: лёгкость ремонта и весьма низкая цена даже для пародии на полноценный автомобиль. Стоит сказать, что при немалом количестве нареканий к себе гибрид мотоколяски и машины всё-таки справлялся со своими обязанностями, пускай и не самым лучшим образом.

Автомобиль из фильма «Операция Ы»: советское чудо на колёсах автомобили, история, транспорт

Подводя итог, стоит заметить, что несмотря на довольно посредственную комфортабельность, СМЗ С-3А всё же смог завоевать небольшую популярность среди жителей СССР. Поспособствовало этому именно появление в кинокартине Леонида Гайдая, подарившее «моргуновке» народное признание.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.