После объединения Германии в начале 90х годов прошлого века западные летчики получили возможность провести боевые испытания советских МиГ-29. Несколько машин оказались в распоряжении западных ВВС.
Результаты «боевых» вылетов стали шоком для военных НАТО.
Из 50 учебных боев F-16 против советских МиГ-29 современный натовский самолет смог выжить только в одном!
Конструкция советского истребителя оказалась суперсовременной. Это был самолет, опередивший свое время на десятилетия. В буквальном смысле. МиГ-29 стал единственной боевой машиной своего класса, которая практически без изменений перешла в пятое поколение истребителей.
1999 год, 27 марта. Суперсовременный самолет «невидимка» F-117 поднимается в воздух с американской базы «Авиано». Боевая машина была невидима для радаров противника и оснащалась высокоточным оружием, дальность поражения составляет сотни километров. До этого дня не было ни одного случая поражения этого самолета в ходе воздушного боя. Полной неожиданностью для пилота оказался сигнал бортового компьютера об атаке с неизвестного истребителя. МиГ-29 впервые в истории смог уничтожить «невидимый» F-117.
В реальном воздушном бою МиГ-29 и F-16 никогда не сталкивались. Это представители одного поколения боевых машин. На самом деле истребители очень похожи. Они выполняют одинаковые задачи – обеспечение прикрытия войск на линии соприкосновения, создание обороны стратегических объектов, ведение маневренного воздушного боя.
Видео-архив: МиГ-29 в поединке с F-16
Скоростные характеристики F-16 последних моделей приблизились к показателям МиГ-29. Советская модель имеет меньший радиус разворота и способна очень быстро занять позицию, удобную для атаки.
Важным отличием является наличие двух двигателей у МиГ-29, в то время как американский F-16 оснащается только одним. Были случаи, когда в ходе боя один из двигателей советского истребителя был поврежден, и пилоту удавалось дотянуть машину до базы на втором.
Оба самолета имеют идентичное ракетно-бомбовое вооружение, но отличаются пушками. Советский истребитель получил лучшие пушки, с большими снарядами, но с меньшей (в сравнении с пушками F-16) скорострельностью.
Заметное преимущество имел МиГ-29 и в радиолокационном оснащении. Благодаря тому, что советский истребитель был больше американского по размерам, на нем была установлена отличная система наведения РЛС «Жук» с прицелом «Сапфир». Это обеспечило возможность обнаруживать противника на больших расстояниях (до 200 км).
6 комментариев
Весеннее превосходство стало горькой правдой.
Спасибо — интересные видео — сам всегда сравнивал эти самолеты.
Такого ура-патриотического бреда давненько не читал.
Ну и как, удовольствие получили?
Что такое, неожиданно наткнулся на правду и не можешь в нее поверить?
А что творилось с американцами, когда они получили два десятка старых МиГ-29 из ГДР и начали сравнивать с Ф16 :)
Преимущество в маневре и динамике за МиГом — это они еще могли перенести. Но когда вдруг стало очевидно, что электроника МиГа смотрится рядом с Ф16 как истребитель из Звездных войн рядом с сельской телегой — вот это был шок. Систему наведения с нашлемными индикаторами, когда для пуска ракеты не надо загонять цель в середину прицела, а достаточно повернуть голову — и нашлемный индикатор показывает захват, после чего можно пускать они просто назвали «фантастической» — еще бы, они такое до того только в «Звездных войнаХ» видели :)
Ну вот скажите как только автор ливераст полный так сразу и от звезданутой матрасности его аж крючит?
Лучшие истребители господин автор российские так и своим матрасам и рассказывай.)))