Промышленность

Российская судоверфь заканчивает пятиэтажный круизный лайнер на смену устаревшим пассажирским судам

Судостроители в Нижнем Новгороде в конце лета текущего года спустят на воду новейшее судно проекта PV300 для пассажирских перевозок по рекам внутреннего бассейна России.

В настоящее время на лайнере проводится монтаж 180 кают для 342 пассажиров. Работы выполняются по инновационной для России технологии, уникальность которой состоит в том, что готовые блоки комнат монтируются на палубах, а судостроителям остается только навесить входные двери.

Высота нового гигантского речного лайнера аналогична пятиэтажному зданию. Для комфортного перемещения пассажиров по вертикали устанавливаются лифты, которые будут доставлять отдыхающих и на верхнюю палубу — основную зону развлечений и приятного времяпровождения, с шезлонгами и прочими атрибутами, и леерным ограждением по внешнему периметру.

Массивные металлические конструкции изготовлены из алюминия, что позволило существенно снизить водоизмещение судна. Несмотря на гигантские габариты, оно без проблем сможет совершать круизы в акватории внутреннего речного бассейна России.

Спуск лайнера со стапелей запланирован в конце августа. Потом будут проведены ходовые испытания, после которых судно отправится в порт приписки — Санкт-Петербург.

Новые лайнеры проекта PV300 заменят все пассажирские суда, курсирующие по рекам нашей страны, построенные в 70-х годах прошлого века.

Напомним, что протяженность водных путей в России составляет несколько сотен тысяч километров. Минтранс РФ последовательно реализует стратегию по модернизации инфраструктуры речных пассажирских и грузовых перевозок.

ГЛАВНЫЕ РАЗМЕРЕНИЯ
Длина габаритная, м141.15
Длина по КВЛ (расчетная), м141.00
Ширина габаритная (с учетом привальных брусьев), м16.80
Ширина расчетная, м16.60
Высота борта, м5.00
L x B x H141.15 x 16.80 x 5.00 = 11 857
Осадка по КВЛ (проектная), м3.00
Автономность, сут.
по запасам топлива15
по запасам провизии5
по запасам пресной воды (станция приготовления пресной воды суммарной производительностью 2х100 м³/сутки)не ограничивается
Число ярусов надстройки4
Пассажирских мест (при двухместном размещении)342
Число двухместных кают (стандартных + люкс)169 + 2
Площадь стандартных кают, м²17-20
Ресторан, мест342
Обзорный музыкальный салон с баром, мест200
Трансформируемый конференц-зал, м²140
Пивной бар, мест80
Солнечная палуба, м²700
Читальный салон с баром, мест50
Спортивно-оздоровительный комплексСПА салон с сауной, джакузи и массажной. Парикмахерская
Пассажирские лифты2 x 6 чел.
Грузовые лифты, шт.4
Класс Российского Речного РегистраМ-ПР 3,0 (Лед 30) А
Мощность главных двигателей, кВт2 x 1200
Винто-рулевой комплекс2 x ВРК
Носовое подруливающее устройство, кВт1 x 500
Вспомогательная энергетическая установка:
дизель-генераторы, кВт3 x 760
аварийные дизель-генераторы, кВт1 x 214
Численность экипажа и обслуживающего персонала, чел.144
Скорость, км/ч22.5
Спасательные моторные шлюпки2 x 48 чел.
Эвакуационные системы с надувными спасательными плотами2 x 200 чел.

Головное судно заложено в марте 2017 года, будет сдано в феврале  2020 года.

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.