Японские СМИ публикуют данные, которые касаются программы закупок для нужд ВВС страны истребителей 5-го поколения F-35. Вопрос о закупках поднимается в связи с недавней катастрофой истребителя, который по американской лицензии был произведён в Японии.
Накануне «ВО» сообщало о прояснившихся подробностях. Оказалось, что США не предоставили Японии ключи программного обеспечения, из-за чего производители фактически не могли настраивать ПО самолёта под нужды японских ВВС.
В этой связи в Японии стали высказывать слова о том, что правительство могло бы отказаться от закупок F-35 или, как минимум, сократить программу заказа.
Теперь стало известно, что никаких изменений не произойдёт. О том, что все контракты между Японией и США по истребителям 5-го поколения остаются в силе, договорились главы японского и американского военных ведомств. Главы министерств обороны заявили, что никакого пересмотра планов поставок истребителей американской разработки не будет.
Информационная служба Nikkei пишет о том, что министры договорились о дальнейших совместных мероприятиях по выяснению причин падения F-35 в море.
На этом фоне в японской прессе появились материалы, в которых утверждается, что самолёты F-35A, стоящие на вооружении Японии, уже семь раз осуществляли экстренные посадки, связанные с нештатной работой бортового оборудования.
При этом неполадки устранялись на 5 из 13 истребителях пятого поколения, которые стоят на вооружении военно-воздушных сил Японии. О том, какие именно это были неполадки, не сообщается. Ранее в командовании ВВС Японии утверждалось, что никаких технических проблем с F-35 за время их эксплуатации японскими лётчиками не обнаруживалось. Получается, что кто-то в Японии говорит неправду.