Мир привык пугаться от крика «Русские идут!». Мир привык к тому, что русские непредсказуемы. И вот теперь в мире раздаются испуганные крики «Русские уходят!» Опять всё случилось неожиданно. Что ни делай, всё им не нравится.
В Казахстане русские уходят. В результате уровень квалификации национальных кадров падает до уровня невозможности обслуживать высокотехнологичные производства.
Русские ушли из Прибалтики. В результате рижские порты умирают. Перед этим там умерли приборостроение, созданные русскими автомобилестроение и атомная энергетика, недавно начали умирать построенные русскими железные дороги, много лет умирает созданное русскими производство рыбных консервов.
В Литве решили выйти из БРЭЛЛ – энергосети, включающей Белоруссию, Россию, Эстонию, Латвию и Литву. В итоге попали в энергетическое рабство от ЕС. Когда поняли, чем это грозит, бросились назад и купили в России в январе в 2,1 раза больше электроэнергии, чем за такой же период в прошлом году.
Русские уже ушли, но тогда литовцы пришли к русским. Проблема Литвы ещё и в том, что её квоты на выбросы СО2 ЕС по-братски сделал дороже в три раза.
Русские на этот раз всерьёз уходят из Украины. Теперь там ждут экономического коллапса. Транзит газа через 8 месяцев заканчивается. На границе с Россией уже стоят грузовики, перестали поступать нефть, газ, дизель. Не будет угля. Дело в том, что объявляя Россию врагом, Украина знала, что лишь 15% своих топливных нужд она может покрыть за счёт своей добычи.
Всё, что сверх того, то из России. Газ — российский, хоть и по реверсу из Европы. Бензин — российский, хоть и из Белоруссии. Бензин теперь россияне для Белоруссии сократили, и она всё направляет на свой рынок, а Украине — шиш.
Теперь вот Украина не получит российский битум — Россия прекратила поставки (в битуме содержится смола), а Белоруссия взвинтит цены. Битум на Украину шёл из России и Белоруссии. Других источников битума нет.
У меня вообще есть страшная догадка, что все дороги на Украине построены из «вражьего» битума. Хороший повод в рамках борьбы с москальским имперским наследием поломать все дороги вслед за памятниками Ленину. А что? С них станется.
Теперь битума на Украине станет меньше, а цена его выше. Объёмы ремонтных дорог сократятся, а это значит, что народ будет ездить по ямам и клясть власть, а властям даже украсть теперь будет мало чего — денег на дороги не будет. Теперь подорожает и дизель. А значит, поднимутся и цены. Зеленский ответит теперь за всё.
Раньше российская нефть на Украину шла на одесский НПЗ, но с перекрытием поставок от «врагов» НПЗ закрыт. Белоруссия сама балансирует на грани минимума и поставки горючего на Украину временно тоже прекратила. Если так пойдёт и дальше, то и битума для Украины у Белоруссии скоро не станет. Как тогда «цэ Еуропа» без дорог жить будет?
И, глядя на Крымский мост, будут говорить украинцы: «На Украине нет дорог, а есть направления». «Две беды на Украине — дураки и дороги». «Никогда ничего не замышляйте против Украины, потому что на каждую вашу хитрость она ответит своей непредсказуемой глупостью». И самое главное – возразить будет нечего.
Русские пока из Белоруссии не ушли, но судя по всему, если вздумают уйти, то белорусские пограничники просто встанут на границе и их не выпустят. Опыт Прибалтики, Казахстана, Грузии, Армении, Молдавии и Украины Белоруссии не нужен. Если русские всерьёз уйдут из Белоруссии, Лукашенко быстро лишится власти. Это в его планы не входит.
Когда-то Россия ушла из Болгарии, Восточной Германии, Румынии, Афганистана, Средней Азии. Теперь там времена с русскими вспоминают как золотой век. Русские пока ушли, и им хорошо. Только грустно. Разочаровали их бывшие братья. Но тем, кого они освободили от себя, ещё грустнее.
Всё познаётся в сравнении, и то, что открылось тем, от кого русские ушли, очень их не радует. «Не к добру людям исполнение их желаний» — говорил Гераклит. Ему вторил Ницше: «Бойтесь своих желаний, они сбываются».
Самое печальное событие для немцев ГДР — это вливание их в ФРГ. До сих пор они клянут тех, кто это сделал. И первого – Горбачёва, с него начались все их беды. Они спутали туризм с эмиграцией и теперь живут воспоминанием о прошлом. Теперь туризм с эмиграцией спутали украинцы. Самое смешное, что опять русские будут виноваты. Сначала в том, что пришли, потом в том, что ушли.
Но русские ушли, и это серьёзно.
Общей семьи с Украиной они больше не хотят. Соседями быть – да, компаньонами – можно, но семьёй – нет. Семью русские пока только Белоруссии предложили. Белорусы очень «за», но вот их управдом упёрся и боится потерять работу. Если русские устанут ждать ответа, то уйдут, но все думают, что русские долго собираются, и они успеют взять от жизни всё.
Да, русские долго собираются, но уходят внезапно. После них остаются руины их имперской цивилизации и обида от местных за то, что ушли. Лучший способ убить мечту – дать ей исполниться. Постепенно приходит понимание, что самое большое наказание – это если русские уйдут всерьёз. Но удовольствия должны быть дорогими.
В этом плане слова президента России Владимира Путина о том, что русские и украинцы – один и тот же, по сути, народ, дают украинцам очень тонкое и точное понимание того, как им остаться в истории как народу – понять, что Украина – это часть России, а наши народы, включая белорусов, – суть один.