В России

Антирекорд посещаемости: почему торговые центры стали неинтересны россиянам?

Статистика прошлого года показала, что у граждан РФ сильно упал интерес к покупкам в больших торговых центрах.

Жители Российской Федерации, как и многих других стран мира, как правило, довольно часто посещали большие торговые центры. Самое очевидно свидетельство относительно высокой посещаемости и объёмов покупок – это само существование и торговых площадок и рост их числа по стране. Однако статистика 2018 года показала, что теперь наблюдается обратный эффект. Россияне стали всё реже посещать эти места и тратить в них деньги.

Более того, в прошлом году в РФ было введено рекордно низкое число торговых площадей. Такой показатель оказался самым минимальным за последние 15 лет. В связи с этим эксперты заявляют, что главная причина – это падение покупательской способности граждан России. Впрочем, тут всё очевидно. Реальные доходы населения РФ падают вот уже пять лет подряд.

Результат – в стране стали всё меньше строить торговых центров. Как сообщили в исследовании компании Cushman & Wakefield, в прошлом году в нашей стране было введено всего 483 тыс. кв. м новых торговых площадей (из них 435 тыс. кв. м в формате торгового центра).

Такую печальную тенденцию подтверждают опросы некоторых российских СМИ. Представители из сферы недвижимости также негативно откликаются о ситуации, когда в постройке торговых крупных площадок нуждается все меньше компаний.

Всё это при том, что в Российской Федерации, как утверждают девелоперы, есть ещё множество мест для постройки ТЦ, которые могли бы в кратчайшие сроки себя окупить. Впрочем, это стало бы возможным, если бы у населения было достаточно доходов, чтобы они могли безбоязненно тратить часть денег, а не откладывать их на «чёрный день».

Как отметил один из специалистов, Показатель насыщенности торговыми площадями» в целом по стране все ещё находится на довольно низком уровне — 169 кв. м на 1 тыс. жителей. Если сравнивать эти цифры с показателями в других странах, то РФ сильно отстаёт от развитых стран, где средний показатель для региональных городов-миллионников соответствует примерно уровню 387 кв. м на 1 тыс. жителей.

Ещё одна тенденция – торговые центры в России стали меньше. Постройка с более мелкой площадью (в среднем – 30 тыс. кв. м.) – это уже норма. Аналитики Cushman & Wakefield и специалисты из департамента торговой недвижимости Knight Frank считают, что ещё одна причина – это не очень благоприятный инвестиционный климат. Впрочем, если бы у россиян было бы достаточно денег на покупки, вполне вероятно, что нашлись бы и отечественные бизнесмены, которые точно также строили бы торговые центры.

Фото СС0 Pixabay

Видео по теме:

Рейтинг торговых центров России

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.