Транспорт

Отмены рейсов, поломки и неисправности: Пригодность SSJ-100 поставили под сомнение

Специалисты авиационной отрасли поставили под сомнение пригодность самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) для полетов и опровергли наличие ошибки в действиях пилота в качестве основной версии причины пожара в Шереметьево. Об этом пишет «Московский комсомолец».

По словам собеседника издания, хорошо знакомого с принципами сертификации лайнеров, разрушение стойки шасси после жесткой посадки не должно было повлиять на утечку топлива. Он пояснил, что, согласно «Нормам летной годности самолета в транспортной категории», стойки шасси должны быть собраны таким образом, чтобы в случае их поломки не возникла утечка из любой части топливной системы в количестве, достаточном для возникновения пожара.

Эксперт добавил, что сомневается в том, что SSJ-100 соответствует в этом пункте «Нормам летной годности самолета в транспортной категории», и, вероятнее всего, этот пункт упустили, когда его сертифицировали.

Другой специалист, руководитель программ международного консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Александр Явкин, поддержал его слова. Он поставил под сомнение основную версию причины катастрофы и рассказал, что оборудование не должно было выйти из строя после удара молнии, так как конструкция лайнера должна быть защищена от подобных воздействий.

По словам Явкина, отказ оборудования мог произойти по причине недостаточно хорошего уровня работ в процессе сертификации или из-за отклонений от типовой конструкции при создании SSJ-100.

5 мая пассажирский самолет SSJ-100 выполнял рейс Москва — Мурманск, но вернулся в Шереметьево и совершил аварийную посадку. По словам пилотов и членов экипажа лайнера, в самолет попала молния, нарушились связь и работа электроники. После приземления судно загорелось, погибли 40 пассажиров и один бортпроводник. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа. По факту случившегося возбуждено уголовное дело. Рассматриваются несколько версий, одна из приоритетных — ошибка пилотов.

Источник

 

В Новосибирске отложили рейс SSJ100 из-за технической неисправности

Причиной задержки вылета самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут» из Новосибирска в Ростов-на-Дону в понедельник стала техническая неисправность, будет предоставлен другой самолет, сообщил РИА Новости представитель Западно-Сибирской транспортной прокуратуры.

Как ранее сообщили в новосибирском аэропорту «Толмачево», авиакомпания «Азимут» отложила вылет самолета Sukhoi Superjet 100 на восемь часов – с 08.45 (04.45 мск) до 17.00 (13.00 мск). О причинах задержки не сообщалось.

«Задержка связана, как сообщила авиакомпания, с технической неисправностью воздушного судна. Для доставки пассажиров будет задействован резервный борт. Новосибирская транспортная прокуратура контролирует соблюдение перевозчиком законодательства о правах пассажиров», — сообщил собеседник агентства.

Представитель авиакомпании «Азимут» подтвердил РИА Новости, что рейс отложили по технической причине. «Рейс Новосибирск – Ростов-на-Дону задерживается по технической причине», — сказал собеседник агентства, уточнив, что, по их данным, рейс отложен до 14.00 мск. Он добавил, что пассажирам предоставляется питание и размещение согласно федеральным авиационным правилам.

Авиакомпания «Азимут» базируется в аэропорту «Платов» (Ростов-на-Дону), имеет парк самолетов, состоящий из воздушных судов SSJ100.

Внимание к самолетам марки SSJ приковано после инцидента 5 мая. Тогда Sukhoi Superjet 100 «Аэрофлота», следовавший из Москвы в Мурманск, экстренно вернулся в «Шереметьево» и совершил жесткую посадку после 28 минут полета. При посадке у него подломились стойки шасси и загорелись двигатели. По данным СК РФ, в результате катастрофы из 78 находившихся на борту погиб 41 человек. Выжили четыре члена экипажа из пяти и 33 пассажирам.

 

Вылетевший в Самару SSJ100 «Аэрофлота» вернулся в Москву

Самолет авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший из Москвы в Самару в ночь на 13 мая, преодолел часть пути, но в районе Владимира развернулся и направился обратно в аэропорт вылета

Данные сайта Flightradar свидетельствуют, что самолет, вылетевший в 01:59 мск рейсом SU 1206 по маршруту Москва — Самара, долетел примерно до Владимира, после чего развернулся и отправился обратно в Шереметьево.

Согласно данным сайта, рейс выполнялся на самолете Sukhoi Superjet 100. Лайнер должен был прибыть в аэропорт Самары в 04:30 по местному времени (03:30 мск). По данным Flightradar на 03:30 мск, самолет находится в Шереметьево.

Что могло быть причиной разворота лайнера, пока не известно.

Источник

 

«Уже двигались на взлет». Самолет SSJ 100 не смог вылететь из Краснодара в Челябинск

В Краснодаре авиакомпания «Азимут» сняла с рейса один из своих самолетов SSJ 100, который ночью 13 мая должен был вылететь в Челябинск. О технических неполадках на борту стало известно, когда пассажиры уже сидели в салоне, а экипаж готовился к взлету. Об инцидент на своей странице в Facebook написал челябинец Сергей Жеребин.

«Мы должны были взлететь в 22.50 (мск) из Краснодара в Челябинск рейсом авиакомпании „Азимут“. Самолёт Сухой Superjet уже двигался в направлении взлетно-посадочной полосы, но на взлет в итоге не пошел, — рассказал Сергей Жеребин. — Командир экипажа сообщил, что будут устраняться технические неполадки. Ещё минут через 10 было объявлено, что электропитание будет отключено для проведения необходимых работ… Гнетущая тишина двигателя, полумрак в салоне, создаваемый светом прожекторов через прорези иллюминаторов, и ужасная духота… Никогда не думал, что при отключённой вентиляции воздух на борту моментально становится удушливо спертым… Света не было минут 10-15. В 23.35 (а к этому моменту мы должны были уже 45 минут как лететь домой) по громкой связи объявили, что самолёт не полетит. И мы будем менять борт…».

Пассажиров из самолета вывели не сразу. «Время 23.50, мы до сих пор на борту самолёта… Впервые в такой ситуации. Не знаю, что и думать…» закончил свой пост челябинец.

Чуть позже Сергей Жеребин добавил, что пассажиров посадили на другой борт (какой не уточнил, но, скорее всего, — это также Sukhoi Superjet 100, так как «Азимут» выполняет рейсы из Краснодара на этих самолетах). Около 5.30 (по местному времени) Сергей написал, что они благополучно прибыли в Челябинск.

Официальных комментариев авиакомпании «Азимут» пока нет.

Напомним, вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево SSJ-100 «Аэрофлота» совершил экстренную посадку, во время которой самолет загорелся. В результате погиб 41 человек. Как сообщил ранее СКР, среди версий — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и специалистов, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.

После этого «Аэрофлот» отменил часть рейсов на Sukhoi Superjet 100. Кроме него в России эти самолеты эксплуатируют авиакомпании «Ямал», «Азимут», «ИрАэро» и другие. Источник

 

SSJ-100. Характеристики самолета

ТАСС-ДОСЬЕ. 5 мая 2019 года в московском аэропорту Шереметьево загорелся после посадки пассажирский самолет Superjet 100 компании «Аэрофлот». Погибли как минимум 13 человек. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этом типе самолетов.

Superjet 100 (сертификационное название — RRJ, Russian Regional Jet, с англ. — «российский региональный реактивный самолет») — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, рассчитанный на выполнение полетов на расстояние до 5 тыс км. SSJ-100 стал первым гражданским серийным самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым российским пассажирским лайнером, разработанным с использованием цифровых технологий. Цель проекта — занять нишу региональных турбореактивных самолетов на международном рынке и заменить на ближне- и среднемагистральных маршрутах российских авиаперевозчиков самолеты Як-42, Ту-134, Ту-154, серийное производство которых уже прекращено.

Самолет разработан АО «Гражданские самолеты Сухого» (АО ГСС, 100% акций принадлежат компании «Сухой») в стратегическом партнерстве с итальянской компанией Alenia Aeronautica (впоследствии Leonardo Aircraft), в кооперации с французской компанией Snecma, американской корпорацией Boeing и рядом других иностранных компаний. Первоначально Alenia Aeronautica владела 25% и одной акцией ГСС, но в 2017 году продала их «Сухому». Главный конструктор проекта — Владимир Лавров. Первый летный SSJ-100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, где осуществляется его сборка. Там же 19 мая 2008 года лайнер успешно совершил свой первый полет. 3 февраля 2011 года авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (МАК) выдал сертификат типа на SSJ-100.

28 ноября 2018 года совет директоров «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) в рамках реализации программы по созданию на базе ПАО «Корпорация Иркут» дивизиона гражданской авиации принял решение передать «Иркуту» пакет акций АО «Гражданские самолеты Сухого» («ГСС»). В состав формируемого дивизиона войдут компании, деятельность которых связана с разработкой и производством гражданских самолетов (в частности, «ГСС», «АэроКомпозит», «ОАК-Центр комплексирования», «ОКБ им. А. С. Яковлева»). В новой структуре планируется создать единый инженерный центр, который объединит интеллектуальные ресурсы компаний в работе над текущими и перспективными проектами — развитием семейств МС-21, Superjet и др. программами.

Производство и модификации

SSJ100 изначально предполагалось выпускать в двух вариантах: стандартном, с пассажировместимостью в 95 кресел, и укороченном (75 кресел), из них серийно производится только вариант с 95 креслами (SSJ100B). При этом общее число мест в самолете определяется пожеланиями заказчика: ирландский авиаперевозчик CityJet эксплуатировал самолет с 98 креслами эконом-класса, у «Аэрофлота» — 75 мест эконом-класса и 12 мест бизнес-класса. Размещение кресел эконом-класса в салоне — 2+3. Также разработан бизнес-вариант лайнера Sukhoi Business Jet с тремя вариантами комплектации: VIP, корпоративной и правительственной.

21 апреля 2011 года  Superjet впервые совершил полет с пассажирами, первым эксплуатантом стала армянская авиакомпания Armavia.

В 2013 году совершил первый полет Superjet LR (SSJ100LR) с увеличенной дальностью полета.

21 декабря 2017 года сообщалось о начале испытаний версии с саблевидными законцовками крыла (винглетами).

По состоянию на апрель 2018 года ведется разработка модификации SSJ100R, предполагающей увеличение доли российских компонентов до 50-60% (рост на 10-15% по сравнению с SSJ100).

25 апреля 2018 года ГСС и иранские авиакомпании Iran Aseman Airlines и Iran Air Tours подписали соглашения о намерениях на поставку 40 самолетов SSJ100 в новой версии с увеличенной долей комплектующих российского производства. 26 апреля 2018 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил на заседании правительства РФ о планах выделить 6 млрд руб. на импортозамещение комплектующих SSJ100. Кроме того, средства планируется направить на создание модификации этого самолета на 75 мест.

Разработка укороченного варианта авиалайнера SSJ75 вместимостью от 75 до 88 кресел началась в феврале 2018 года. Ожидается, что самолет получит новое шасси, несколько уменьшенное крыло и т. д., что позволит снизить вес пустого авиалайнера более чем на 10%. SSJ75 сможет выполнять взлет и посадку с укороченной полосы протяженностью 1,3 — 1,4 км. Первый полет 75-местного Superjet предварительно запланирован на конец 2021 года. По информации президента ГСС Александра Рубцова, первыми эксплуатантами этого варианта с 2023 г. могут стать ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» (потенциальный заказ — до десяти единиц), Минобороны РФ (от 30 до 40 единиц) и МЧС России. Поставки коммерческим заказчикам могут начаться в 2024-2025 гг. По данным российской газеты «Ведомости», предварительную заявку на 100 единиц подала российская авиакомпания S7 («Сибирь»).

Средняя каталожная цена SSJ100 на январь 2018 г. — $50,5 млн.

Эксплуатанты

С 2011 по август 2018 г. было выпущено 167 экземпляров SSJ100. По данным открытых источников, Superjet  используют следующие российские авиакомпании, организации и ведомства:

  • «Аэрофлот» — получены 50 единиц из 150 заказанных;
  • «Ямал» — эксплуатируются 15 единиц из 25 заказанных;
  • «Газпром авиа» — в эксплуатации десять единиц;
  • «Азимут» — в эксплуатации восемь единиц;
  • «ИрАэро» — в эксплуатации восемь единиц;
  • «Якутия» — в эксплуатации пять единиц;
  • «РусДжет» — эксплуатируется один экземпляр;
  • ФГБУ «Специальный летный отряд «Россия» — в экплуатации две единицы;
  • МЧС России — эксплуатируются две единицы из восьми заказанных;
  • МВД России — эксплуатируется один экземпляр.

Крупнейший зарубежный эксплуатант самолетов этого типа — мексиканский авиаперевозчик Interjet , получивший 22 из 30 заказанных самолетов. Контракт на 15 экземпляров заключила ирландская авиакомпания CityJet , всего с 2016 г. она получила семь самолетов (из них четыре выполняли полеты под флагом бельгийской Brussels Airlines), но по состоянию на февраль 2019 г. их не эксплуатирует. Два самолета модификации Sukhoi Business Jet заказала швейцарская Comlux, один из них получен. В 2011 г. 12 экземпляров SSJ100 были заказаны индонезийским авиаперевозчиком Sky Aviation, однако у компании возникли финансовые проблемы, и два поставленных самолета не используются. Три самолета в бизнес-комплектации получены ВВС Таиланда, еще один эксплуатирует Пограничная служба Казахстана. В сентябре 2018 г. один SSJ100 в версии VIP заказала Замбия.

28 февраля 2019 г. «Гражданские самолеты Сухого» сообщили о подписании с таиландской компанией Kom Airlines контракта на поставку шести SSJ100 в 2019-2020 гг.

Летно-технические характеристики

Базовая конфигурация лайнера имеет дальность полета до 3 тыс. 48 км, в варианте LR — 4 тыс. 578 км. Максимальная взлетная масса базовой конфигурации самолета — 45,8 т, у конфигурации с увеличенной дальностью полета — 49,45 т. Самолет оснащен двумя турбовентиляторными двигателями Powerjet SaM146 российско-французского производства. Длина самолета — 29,94 м, размах крыльев — 27,8 м, высота — 10,28 м. Крейсерская скорость — около 830 км/ч.

Источник

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.