Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 на голову обходит американский аналог F-22. Об этом рассказал военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин.
Американцы с завершения Великой Отечественной войны придерживаются наступательной доктрины, в отличие от российской, которая основывается на ответно-встречных действиях. Она досталась РФ от СССР. Об этом президент Владимир Путин напомнил в ходе одного из совещаний, прошедших на минувшей неделе.
После перелета в Ахтубинск в сопровождении шести истребителей национальный лидер заявил, что России необходимо, чтобы эти машины стали лучшими в мире.
Работы над созданием самолетов пятого поколения начались еще в 70-е годы прошлого века, однако на вооружение они встали лишь в 21-м веке. Такие боевые машины менее заметны для противника, что позволяет подстраховать пилотов от ошибок.
Су-57 способен разгоняться до трех тысяч километров в час. Максимальная высота, на которую он может подняться, составляет 20 километров. Экипаж такого истребителя состоит из одного человека.
Самолет сложно обнаружить при помощи инфракрасных, акустических и радиоволн. Внутри у него электроника, способная отслеживать до 30 движущихся целей одновременно. При этом судно крайне маневренно: может двигаться во все стороны, включая обратный ход, а также «зависать» в воздухе.
За рубежом есть аналоги. К примеру, китайский J-20 или американский F-22. Однако они проигрывают по характеристикам российской разработке. Модель из США более неуклюжая, отметил в интервью телеканалу «МИР 24» военный обозреватель ТАСС Виктор Литовкин. Чтобы развернуться, ей потребуется облететь «полнеба».
Дело в том, что в США полагаются на тактику: первый увидел – первый выстрелил. В случае с отечественными самолетами этот подход не сработает.
«Когда они первые выстрелили, а мы обнаружим этот выстрел, мы можем уйти из-под выстрела, из-под ракеты их», – отметил эксперт.
Кроме того, Су-57 прошли «боевое крещение» в Сирии, доказав, что в полной готовности к бою. Один такой истребитель обойдется в 2 миллиарда рублей. Власти РФ договорились с производителями снизить стоимость производства на 20%, за счет чего увеличить количество закупаемых моделей. В ближайшие девять лет их планируется приобрести порядка 76 штук.