После двух катастроф у концерна Boeing появилась новая проблема, которая коснулась нарушения технологии изготовления некоторых элементов самолета.
Boeing проинформировал Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), что направляющие планки предкрылков на некоторых воздушных суднах 737 NG и 737 MAX могут быть выполнены с нарушением техпроцесса и не удовлетворять все нормы по долговечности и прочности.
После расследования, проведенного концерном Boeing и FFA было выявлено, что до 148 комплектующих, изготовленных субподрядными поставщиками, могут не удовлетворять стандарты качества.
Идентифицированы серийные номера воздушных судов, на которых установлены подозрительные детали. В США насчитали 32 737 NG и 33 737 MAX. Во всем мировом воздушном флоте 179 MAX и 133 NG.
Некачественные комплектующие могут преждевременно отказать или получить механические повреждения в результате нарушения технологии изготовления. Хотя полный отказ направляющей планки предкрылка не должен привести к потере воздушного судна, но сохраняется риск того, что отказавшая деталь может привести к повреждению самолета в полете.
FAA выпустит директиву о летной годности, чтобы уполномочить сервисные действия Boeing определить и убрать несоответствующие нормам комплектующие. Операторы самолетов, на которых обнаружены некачественные комплектующие, обязаны решить проблему в течение десяти дней. Сегодня FAA также проинформировала международные органы гражданской авиации об этом положении и потребовала действий.
Видео по теме: