Сегодня на вооружении ВКС РФ более 60 Ту-22М3. Эти самолеты применялись в реальных вооруженных конфликтах, последним из которых стала Сирия, где боевики на себе прочувствовали возможности ракетоносца-бомбардировщика. Информации по новой модификации немного, но кое-что уже становится известно.
На телеканале «Звезда» было опубликовано видео испытаний последней модификации сверхзвукового дальнего ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3М. Самолет был испытан на различных высотах, скорости и в изменяющихся погодных условиях.
Ранее стала известна новая функциональность Ту-22М3М – возможность дозаправки в воздухе. На предыдущей модификации в хвосте стояла пушка, ее сняли и установили штангу топливозаправки.
В январе 2019 года выяснилось, Россия направила США документ, в котором говорится, что модернизация Ту-22М3 не нарушает договор о сокращении стратегических вооружений (СНВ).
Разработка Ту-22М началась в СССР в 1965 году, и уже в 1969 году в воздух поднялся первый серийный экземпляр. На новый ракетоносец-бомбардировщик возложили основную задачу по уничтожению авианосных ударных группировок. Одним из удачных конструкторских решений стало крыло с изменяемой геометрией. Такое решение дает самолету высокую скорость и хорошие взлетно-посадочные характеристики. Оно было продиктовано необходимостью, в середине 1960-х годов выяснилась низкая эффективность применения в дальней авиации однорежимных сверхзвуковых тяжелых бомбардировщиков.
До развала СССР Ту-22М прошёл три модификации, расширяющие возможности самолета – М1, М2 и М3. В России его развитие продолжилось, до 2020 года планируется модернизация 30 Ту-22М3 в Ту-22М3М. Основными поводами для модификации стали продление срока службы планера и установка оборудования для новой крылатой ракеты X-32.
Видео по теме:
1 комментарий
Круто, а все просто, дети ЕГЭ и реформы образования ничего путнего разработать не могут скоро АЭС закрывать начнем, некому обслуживать будет. эффективные . менеджеры ничего не умеют