Президент фонда «Сколково» и глава группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг назвал свое попадание в санкционный список США «полным жизненным кризисом».
В интервью британским журналистам бизнесмен признался, что ограничительные меры со стороны Соединенных Штатов стали полной неожиданностью и лишили возможностей, которые очень много для него значили.
«Всю мою жизнь я пытался быть космополитом… перевез всю свою семью в США. Я бы никогда не предугадал подобной реакции (со стороны властей США. — Ред.) <…> Для меня это полный жизненный кризис. Дело тут не в деньгах и не в бизнесе, а в моей личной ситуации», — цитирует предпринимателя ТАСС.
По словам Вексельберга, он и представить не мог, что антироссийские настроения в Вашингтоне будут настолько сильны, что его знакомства с президентом России Владимиром Путиным будет достаточно для попадания в черные списки. Бизнесмен также отметил, что, вводя санкции, американские власти «хотят создать проблемы для РФ, но вместо этого создают проблемы для международных компаний и других стран».
На сегодняшний день адвокаты Вексельберга пытают оспорить решение управления США по контролю за иностранными активами (OFAC, подразделение американского минфина, отвечающее за правоприменение в области санкций) в отношении российского бизнесмена.
В апреле прошлого года американские власти объявили о введении санкций в отношении нескольких российских должностных лиц, бизнесменов и компаний. В их числе оказались бизнесмены Виктор Вексельберг и Олег Дерипаска.
Спустя пять месяцев министерство финансов Соединенных Штатов сообщило о заморозке кипрских счетов Вексельберга и Дерипаски. В докладе говорилось, что Кипр был признан «юрисдикцией, вызывающей беспокойство с точки зрения отмывания российских денег», наравне с Латвией и Великобританией. По этой причине США посчитали необходимым заблокировать счета российских предпринимателей.
15 мая на встрече с австрийским лидером Александром ван дер Белленом президент РФ Владимир Путин заявил, что антироссийские санкции, введенные Западом, мешают отношениям между странами. Он обратил внимание на то, что из-за этих «нелегитимных действий, производимых в обход Совбеза ООН», страны Европы потеряли «десятки миллиардов евро», в то время как Россия терпит ущерб «в меньшей степени».