Оглавление:
Итак, в наш современный мир приходят всё разные изобретения, которые облегчают жизнь человеку, делают её разнообразной и интересной.
Большой интерес вызывает у людей обычный двухколёсный велосипед с приделанным к нему электромотором. Для того чтобы узнать, что же такое электровелосипед и как правильно его нужно эксплуатировать и хранить, необходимо для начала разобраться в тонкостях его принципа работы и особенностях конструкции.
На разные модели электровелосипедов устанавливают моторы, имеющие мощность от 150 Вт до 1 кВт, питающиеся от аккумуляторной батареи, установленной в специальном отсеке, на раме. На электровелосипеде предусмотрена возможность как ехать при помощи электромотора, так и приводить в движение колёса классическим способом, ногами крутя педали. Преимуществами электрических велосипедом, несомненно, являются его возможность разгоняться до 50 км/ч без усилий со стороны велосипедиста, так и увеличенная грузоподъёмность до 100 кг.
Готовая модель или «КИТ»?
Второе, с чем нужно разобраться: брать полностью собранную и готовую к использованию модель или покупать конверсионный набор? Чуть подробнее о недостатках и преимуществах каждого варианта:
- Готовый электровелосипед. Во-первых, такие велосипеды изначально спроектированы «под мотор» — они готовы к высоким нагрузкам. Во-вторых, готовые модели соответствуют всем законам и нормативам, которые ограничивают мощность и скорость электрических велосипедов. В-третьих, они красиво выглядят: провода и прочая начинка аккуратно спрятана производителем. Зато их может быть сложнее чинить или модернизировать, а если Вам нужно что-то особенное (скоростное, сверхгрузоподъёмное и т. д.), соответствующей модели или не будет в продаже, или она будет стоить запредельных денег;
- Конверсионный набор. Такие наборы устанавливаются на обычные велосипеды, превращая их в моторизованные. С помощью подобных КИТ-ов вполне можно сделать велосипед, рассчитанный на тяжёлого водителя, перевозку достаточно серьёзных грузов или поездки по суровой местности. Минус очевиден: чтобы поставить набор на велосипед и добиться хороших результатов, нужно обладать определёнными знаниями и умениями.
Вывод: Если Вам нужен обычный электровелосипед для простых поездок по городу, берите готовую модель и не заморачивайтесь. Наборы нужны только в том случае, если Вы на 100% уверены: ни один типовой вариант Вам не подойдёт.
Далее мы будем говорить о выборе электровелосипеда в сборе, потому что работа с наборами – это совершенно отдельная тема.
На что обратить внимание при выборе электровелосипеда
Новое транспортное средство можно использовать не только в городе, но и в сельской местности, передвигаясь по дорогам и легкому бездорожью. Для таких задач специалистами посчитана оптимальная мощность двигателя равная 350 Вт. В больших же городах электровелосипеды с этой мощностью моторы использовать не рекомендуется из-за небольшой мощности и невозможности разогнать его на более высокие скорости.
Также бывают и велосипеды со складными конструкциями. Как правило они имеют пониженную мощность мотора, но зато будут удобны при хранении в квартире, да и при его транспортировке, например в лифте.
Какой электровелосипед выбрать
Чтобы определиться с конкретной моделью для покупки электровелосипеда, нужно учитывать несколько параметров:
- Вес рамы и аккумуляторной батареи. Как правило лучшей считается более лёгкие конструкции из алюминия, а не из более тяжелой стали.
- Максимальное расстояние, которое сможет проехать выбранный Вами электровелосипед от одной полной зарядки.
- Емкостные характеристики аккумулятора, от этого будет напрямую зависеть и вес всего велосипеда, и расстояние пробега.
Аккумуляторы бывают нескольких типов:
- Свинцово-кислотные, более тяжелые батареи, имеющие ряд ограничений по количеству полных циклов зарядок.
- Литий-ионный — это более лёгкий тип аккумулятора, который в несколько раз больше имеет циклов зарядки, чем у свинцово-кислотного.
Принимая во внимание изложенные характеристики электровелосипедов, Вы без труда подберёте себе тот который нужен именно Вам.
Регулировка скорости
Как выбирать электровелосипед, с чего начать? Как ни странно, не с мощности. И не с типа двигателя. И не с грузоподъёмности. Начать стоит с того, как Вам будет удобнее регулировать скорость.
Все электрические велосипеды делятся на две больших категории, с педалированием и с дросселем. В первом случае всё просто: Вы вращаете педали, велосипед следит за тем, насколько активно Вы это делаете и выставляет соответствующую мощность электродвигателя. Плюс идеи очевиден: всё очень просто, сел и поехал – дальше умная машина справится сама. Минус тоже легко заметить: совсем не крутить педали не получится, мотору придётся помогать.
Второй вариант соответствует мотоциклетному: чем сильнее повернёте рукоятку «газа», тем быстрее поедете. Педали можно не крутить вообще, мотор сделает всю работу. Но и увеличить пробег на одной зарядке за счёт собственной мускульной силы будет сложнее.
Перед тем, как выбирать электровелосипед, запомните: одни модели контролируются только вращением педалей, другие – только дросселем, третьи – гибридные. Лучше попробовать на каком-нибудь тест-драйве все три варианта и понять, какой Вам ближе. А после этого переходим к тому…
Контроллер Контроллер — это управляющий центр всего привода электровелосипеда, его мозг. Контроллер представляет собой набор микросхем, помещенных в алюминиевый корпус, который является одновременно радиатором и защитой от окружающей среды. В зависимости от модели, контроллер на входе и выходе может иметь разное количество и вид проводов с контактами для подключения компонентов. Именно контроллер и его система переключения режимов езды, а не мотор-колесо, являются определяющим фактором мощности и скоростных характеристик электровелосипеда. Стоит заметить, что все соединения электровелосипеда надежно изолированы, поэтому на распространенный вопрос, что будет, если на нем ездить по лужам или в проливной дождь, отвечаем: ничего страшного. Даже кратковременное погружение в воду не причинит вреда электробайку.
Как выбрать лучший электровелосипед?
При выборе обращайте внимание на следующие параметры модели:
- Тип велосипеда. Горный, шоссейный, городской… Как и обычные велосипеды, электрические модели делятся на несколько больших категорий, выбирайте, исходя из своих требований к транспорту;
- Тип двигателя. Мы однозначно рекомендуем смотреть только модели с мотор-колесом (двигатель установлен внутрь колеса, снаружи его не видно). Цепные внешние приводы, которые всё ещё ставят на некоторые велосипеды эконом-класса – это однозначно устаревший вариант. Такие двигатели громче шумят, легче выходят из строя, требуют ухода… В общем, не самое удачное решение;
- Аккумулятор. Пожалуй, из всех компонентов электрического велосипеда именно батарея является наиболее значимым элементом. Она оказывает наиболее серьёзное влияние сразу и на стоимость электровелосипеда, и на его вес. Обычно на велосипедах можно найти аккумулятор одного из двух типов:
- Свинцово-кислотный. Вариант эконом-класса: тяжёлый, не очень долговечный, но дешёвый. Для первого электровелосипеда вполне приемлемый выбор, хватит такой батареи на год-два активных поездок;
- Литий-ионный. Лёгкие, ёмкие, долговечные – хороши всем, но и стоят соответственно.
Что касается напряжения аккумулятора: может быть 24, 36 или 48В. Как правило, чем выше напряжение, тем выше максимальная скорость (не всегда, но в большинстве случаев);
- Полный/передний/задний привод. Передний привод характерен для велосипедов, переделанных из обычных – безмоторных – моделей. Задний привод – стандарт для типовых готовых электровелосипедов. Полный привод ставится на горные модели и велосипеды с высокой проходимостью;
- Складной или нет? Опять-таки, всё зависит от того, для чего Вы выбираете электровелосипед. Если планируете ездить только по городу, оптимально подойдёт складной, если планируются выезды на природу, лучше пожертвовать удобством в пользу надёжности;
Ну, и последнее по счёту, но не по значению: производитель. Мы настоятельно рекомендуем Вам выбирать только из электровелосипедов от известных компаний – дешёвые китайские подделки и no-name развалятся меньше, чем за сезон.
Выбирайте с умом, и купленный электрический велосипед будет радовать Вас долгие годы!
По какой дороге будете ездить на электровелосипеде
В том случае, если вы живете в небольшом городке или селе, то, конечно же, можно выбрать вариант мощностью 350 Ватт. В современном же мегаполисе не очень интересно будет передвигаться по городским дорогам на таком транспорте, поскольку скорость его не очень большая и автомобилисты просто не поймут вас.
Существуют также небольшие модели раскладного типа, мощность двигателя которых достигает всего 250 Ватт. Да, они весьма удобные, потому как раскладываются и их легко заносить в квартиру.
Но естественно, что вес такого агрегата может достигать до 40 кг и не очень просто таскать его по этажам. Однако в таких решениях есть и существенный плюс – съемная батарея.
Вот именно ее перед тем, как заносить велосипед на этаж, можно снять, доставляя сначала его, и только потом саму батарею. Как правило, вес последней составляет 15-20 кг, а все остальное приходится уже на электроаппарат. Независимо от того, что такой механизм маленький, его колеса имеют размер 12 дюймов, прочную раму и даже амортизаторы.
В случае перемещения по городу, необходимо учитывать, естественно, скорость движения автомобилей по проезжей части. Самая оптимальная скорость такого электровелосипеда приравнивается к 30-40 км/ч. В данном случае идеальным вариантом будет устройство, в котором имеется мотор-колесо и соответствующая мощность в 500 или 1000 Ватт.