Транспорт

Дизтопливо, бензин или метан, что выгоднее при эксплуатации автомобиля — 200 тыс. р. экономии

Споры о вреде газа, пропана или бутана, которые они приносит двигателям внутреннего сгорания идут давно и с переменным успехом. Но в отношении эксплуатации машин на метане можно сказать, что нефтепродукты тут явно уступают.

Во-первых, октановое число у метана 105 ед. Это круче, чем у А-98, в котором показатель поднимается за счет добавления к низкооктановым бензинам присадки тетраэтилсвинец. То есть стойкость против детонации у метана намного выше.

Во- вторых, цена за один литр метана равна 16 рублям, а бензин А-92 стоит около 45 р., почти в три раза дороже.

Кроме того, метан намного безопаснее и меньше наносит вреда окружающей атмосфере, чем бензиновые или дизельные моторы. Температура воспламенения метана 650 градусов, аналогичный показатель у дизельного топлива — 320, а у бензина — 250. По данным МЧС, газ относится к последнему четвертому классу опасности среди ГСМ.

В случае нарушения герметичности или повреждения газобаллонного оборудования, газ мгновенно улетучивается. Он в два раза легче воздуха. Опасность от разлива бензина или солярки на порядок выше, особенно при ДТП.

Понять насколько выгоднее эксплуатация технических транспортных средств на метане, поможет простая арифметика.

На каждые 100 км пробега, в среднем, каждый легковой автомобиль расходует, примерно, 8 л бензина. Столько же и газа вылетит в трубу. То есть, если на бензин требуется потратить свыше 320 р., то на метан — 130. Разница — очевидна.

Она станет еще ощутимее, если просчитать месячные или годовые расходы на топливо. При интенсивной эксплуатации автомобиля, экономия на ГСМ может составить до 40 тыс. р. в месяц или до 200 тыс. в год.

Наверное стоит серьезно подумать о переводе машины на метан. Это действительно актуально, если в вашем регионе есть специализированная АЗС под метан.

 

По теме:

Комментарий

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой введенных вами данных на этом веб-сайте.