Автолюбители слабее знают ПДД по сравнению с профессиональными водителями. Этот факт играет на руку инспекторам ГИБДД, которые зачастую просто «разводят очередных клиентов на штрафы» безо всяких на то оснований.
В качестве примера приведу распространенный случай.
Инспектор остановил автомобиль, изъял водительское удостоверение, техпаспорт и страховой полис, вынудил водителя покинуть салон и требует сесть на пассажирское сиденье патрульной машины.
Это психологический прием, который позволяет жертве прочувствовать всю «степень тяжести правонарушения». Даже, если водитель не нарушал ПДД.
Садиться или нет? Это решает не блюститель порядка на дороге, а только водитель остановленного транспортного средства. Согласно ст. 93.3 Административного регламента МВД, полицейский имеет право вежливо предложить сесть в «патрульку», не никак не требовать безусловного подчинения приказу.
Если вы последовали распоряжению работника ГИБДД, то сразу задайте вопрос его напарнику, который уже находится в машине на правах старшего наряда:
— Объясните причину остановки.
Возможно, вы ни в чем не виноваты, и вас просто решили развести на штраф, который можно оплатить «на месте».
Ни в коем случае не поддавайтесь на провокацию. Потребуйте составления протокола, если считаете, что вы не нарушитель, обязательно так и напишите внизу бланка перед тем, как его подписать.
Имейте ввиду, что в патрульной машине всегда работает скрытая камера видеозаписи, все ваши разговоры записываются, предлагать взятку инспектору вообще, а в такой ситуации, в частности, это верх безрассудности. Финал будет только один — заключение под стражу и лишение свободы на несколько лет.
Помните, строптивых «нарушителей», оспаривающих обвинения по надуманным предлогам, блюстители порядка отпускают быстро — зачем им клиент, с которого ничего нельзя поиметь — только время («драгоценное» в буквальном смысле) зря на него тратить.
Профессиональные водители-дальнобойщики знают ПДД «на зубок» и запросто заткнут за пояс любого инспектора. Именно поэтому полиция преимущественно «в зоне повышенного риска на дороге» останавливает частные легковушки пачками, но очень редко грузовики.