Нидерландский стартап Lightyear рассекретил прототип электромобиля Lightyear One. Его отличия от конкурентов: больший, чем у любого другого электрокара на рынке, запас хода, а также возможность подзаряжать аккумуляторы от фотоэлектрических панелей на корпусе.
Создатели Lightyear One говорят, что за два года им удалось создать автомобиль с запасом хода в 725 км на одной подзарядке — почти на четверть больше, чем у самой «дальнобойной» Tesla Model S (595 км). Аккумуляторы можно заполнять и традиционными способами — на специальных «электрозаправках» или от обычной розетки.
На корпусе Lightyear One помещаются 5 квадратных метров солнечных панелей, которые по утверждению производителя за каждый проведённый на солнце час добавляют к запасу хода 12 км. То есть владелец машины может, проехав 30 километров до работы утром, спустя 8 часов получить дополнительные 96 км хода даже не подключая Lightyear One к электросети.
Компания, сообщает издание Electrek, начала принимать заявки на серийные Lightyear One стоимостью 170 000 долларов, которые обещает начать доставлять покупателям в начале 2021-го года.