Инженеры Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина представили обновленный самолет Як-40, главным новшеством которого стало цельнокомпозитное крыло. Новый самолет может заменить существующую версию «Яка».
Как отметил глава СибНИА имени С. А. Чаплыгина, Владимир Барсук, ключевая цель разработки заключалась в том, чтобы сконструировать по-настоящему простой и доступный самолет, способный заменить старый Як-40.
Крылья новой машины выполнены из композитов и получили загнутые законцовки, плюс, у самолета теперь два мотора, а не три. Новая конструкция позволяет летать на крейсерской скорости в районе семисот километров в час — это на двести километров в час быстрее, чем скорость старого самолета.
При этом, у нового самолета ниже расход горючего — моторы потребляют меньше на пятьсот пятьдесят — шестьсот килограммов топлива в час. У нового самолета, по словам Барсука, нет аналогов в мире.
«Институт завершил работу над проектом и представил его Минпромторгу. Мы провели всю необходимую исследовательскую работу, освоили технологию, выполнили летные испытания, и так далее. Самолет полностью готов к производству», — добавляет директор СибНИА.
Оригинальный Як-40 с тремя турбореактивными моторами был разработан, напомним, в шестидесятых годах прошлого столетия. Самолет производился до начала восьмидесятых.