Однажды разговорился со своим знакомым, который провел за рулем свыше 40 лет своей жизни. Объездил полмира и знает всю «кухню», на которой зиждятся основы безопасности дорожного движения, начиная с подготовки водителей и решения проблем в ГИБДД.
На просьбу кратко описать меры, которые действительно снизят аварийность на российских дорогах, он ответил, что нужно совсем немного, изменить отношение ГИБДД к водителям. Сейчас их задачи — карать всех и вся, но не профилактика!
Во-первых, медицинское освидетельствование кандидатов на место за рулем. Категорически нельзя допускать к управлению любым транспортным средством людей с нарушенной психикой, наркоманов, алкоголиков и прочих неадекватных личностей. Сейчас медкомиссия — это формальность. В наше время легче было пройти призывную комиссию в военкомате, чем водительскую.
Во-вторых, пересмотреть и отредактировать Правила Дорожного Движения. Они написаны так, что понять требования, невозможно. Уровень общего образования упал настолько, что люди не в состоянии усвоить все изложенное в ПДД. Еще надо подчеркнуть, что пишут их «специалисты» далекие от реальности. Теория без практики — мертва! Можно сколь угодно долго изучать основы безопасности на дорогах и быть «экспертом», но опыт и понимание дорожной обстановки приходят только к тому, кто сидит за рулем.
В третьих, самая большая проблема — это распродажа водительских удостоверений. О коррупцию в этой сфере уже мозоли на языке натерты. И никто не «знает», как ее победит. На самом деле, если взять решение этой проблемы в «ежовые рукавицы», то она решится мгновенно. Достаточно ввести наказание для мздоимцев. Например, водитель после выдачи прав на вождение автомобиля в течение недели, месяца или года совершил ДТП.
Такого наездника сразу надо отправлять на пересдачу ПДД. И, если в МРЭО выяснится, что он не знает Правил, то обязательно привлекать к ответственности инспектора, который проводил первый экзамен, и выяснять, каким образом нарушитель получил удостоверение.
Уверяю! После введения таких мер, количество нарушителей Правил сократится на порядок. А еще, если бы инспекторов освободить от плана, и даже наоборот, наказывать за многочисленные нарушения Правил дорожного движение на участке патрулирования… но это уже из области фантастики.
В настоящее время Правила Дорожного движения написаны так, чтобы их невозможно было выполнить. Инспекторы их сами не знают. Но наказывают водителей направо и налево. Штрафы пополняют казну — значит все в порядке! Но только профилактические меры могут остановить рост правонарушений. Карательные меры не смогут переломить ситуацию в лучшую сторону.
2 комментария
Мне думается что п о л и ц е й с к у ю службу надо ликвидировать, создать Государственную Дорожную Службу, гражданского типа, погоны не уместны. На ГДС возложить все что касается обслуживания и безопасности дорог, обустройства,, установка и замена дорожных знаков. Фиксация случившихся нарушений и передаче сведений по месту регистрации автомобиля и вынесения наказания СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ в виде п о в ы ш а ю щ е г о коэффициента исполненного немедля при получении сведений о нарушении, на дорогах никаких штрафов, домогательств и вымогательств. Наблюдение должно вестись передвижными мобильными средствами, имеющими п р а в о участвовать и составлять п р о т о к о лы только при авариях на дорогах с направлением документов также в Страховые компании. Понятно что компании должны иметь штат профессионалов, а не бухгалтеров собирающих дань и продающих Полисы. Накапливаемые нарушения водителями в б а з е данных грозят им , ну очень дорого в последующем получить страховку. Понимаю что трудно, что надо всерьез и много трудиться, но если честно и справедливо подходить к этому вопросу, то порядок на дорогах будет, а без братии мздоимцев атмосфера чище. Водитель на дороге должен чувствовать себя г р а ж д а н и н о м страны, а не пылью на обочине. Понятно что написал я это как схему с которой надо творчески заниматься и помнить что на дороге р а б о т а ю т миллионы людей, которые как и все другие спешат домой к жене и детям и хотят чтобы на дорогах был порядок без нервов и мерзкого вымогательства.
Для снижения аварийности на дорогах надо срочно предпринять несколько мер.
1 — Основное. разделить транспортные потоки, таким образом ликвидировать встречку, основную причину аварий. Между полосами движения обязательно должна быть разделительная полоса или барьер.
2 — Полный запрет на стоянку на проезжей части. Это именно проезжая часть а не стояночная.
3 — устранить на дорогах все «засадные» места. Это и снизит аварийность и перекроет взяточничество гаишников.
4 — конфискация автотранспорта за вождение в пьяном состоянии.
5 — Ограничение по мощности двигателя для начинающего водителя.