В настоящее время инженеры двух государств начали совместные работы по созданию инфраструктуры для строительства канатной дороги между государствами. Как стало известно корреспондентам ИА «Экспресс-Новости» дорога будет проходить над Амуром и иметь протяженность более 900 метров. Такой необычный путь свяжет российский город Благовещенск и китайский Хэйхэ.
Проект разработан в нидерландском бюро. Согласно проекту, время в пути между городами займет порядка 3-4 минут. Стоит отметить, что канатная дорога является одним из самых надежных и экологических безопасных видов транспорта. Помимо этого, при помощи канатной дороги люди смогут любоваться природой и городом с совершенно другого ракурса. Канатная дорога будет иметь две линии. На каждой из них будет расположено по 4 кабины. Одна кабина вмещает 60 человек.
Правительство Амурской области указало, что за сутки по канатной дороге сможет проехать около 7 тысяч человек, а в течение года до одного миллиона. Стоит отметить, что со временем мощность канатной дороги будет увеличиваться. С каждой стороны, согласно проекту, построят терминалы площадью по 20 тысяч квадратных метров. Каждый пассажир сможет пройти необходимые процедуры таможенного контроля. Помимо этого, рядом с терминалами будут созданы парки и торговые павильоны. Ввести канатную дорогу в эксплуатацию планируют через три года. Китай и Россия подписали соглашение о строительстве дороги 4 года назад. Реализация проекта началась в прошлом году. Стоит отметить, что это не единственный межгосударственный проект по созданию транспортных артерий.
Буквально через год планируется открыть автомобильный мост через Амур, который будет соединять Россию и Китай. Сейчас в данном месте действует паромная переправа и понтонный мост. Они занимают время не только на регистрацию, но и на ожидание очереди. После того, как мост будет открыт, россияне смогут без визы посещать китайский город в течение нескольких дней. Между китайским Хэйхэ и российским Благовещенском граница проходит по реке Амур. Города уже давно наладили тесные торгово-экономические и социальные связи. В зимнее время грузы перевозятся по ледовой переправе. Важно добавить, что в летнее время между городами курсируют прогулочные теплоходы.